В этом году отечественные предприниматели и чиновники "загорелись" идеей создать первый беспилотный логистический коридор (БЛК), модернизированную трассу М11. Но целесообразно ли это?
Активные переговоры о запуске экспериментального беспилотного логистического коридора уж который год ведутся между чиновниками, крупными грузоперевозками, представителями отечественных и мировых автомобильных концернов, а также IT-компаниями, но они всё никак не могут согласовать нюансы.
Изначально экспериментальную технологию хотели внедрить в 2022 году, а запустить первый полноценный беспилотный коридор - в 2024 году, вложившись в бюджет 5,2 миллиарда рублей.
Но согласно информации, предоставленной инсайдерами, обновление инфраструктуры требует больше времени и денег. Поэтому пилотный запуск перенесли на 2023 год, следовательно, функционировать БЛК начнёт не ранее 2025 года, а бюджет увеличили до 6,6 миллиарда рублей. Оператором системы станет "Автодор".
Эксперты в области логистики грузоперевозок, в свою очередь, считают идею создать "бесплатные коридоры" абсолютно нецелесообразной. Это не выгодно экономически, ведь трассу придётся дополнительно адаптировать, производить или покупать беспилотные грузовики, обслуживать их (что очень не дёшево) и выплачивать зарплаты IT-персоналу.
К тому же на первых этапах неизбежны технические программные сбои, на устранение которых потребуется дополнительное время и деньги. Гораздо проще и дешевле будет выплачивать зарплаты дальнобойщикам. Поэтому вопрос, когда будут реализованы "беспилотные коридоры", и во сколько они обойдутся, остаётся открытым.
Комментарии (0)