Советские тракторы будоражат воображение. ТЭТ-1000 с танковым двигателем, трёхколёсный распылитель удобрений и гибрид трактора и самосвала. Эти машины не имеют аналогов в мире.
ТЭТ-1000
Единственный в своём роде колёсно-гусеничный трактор. Гусеницы компактно складывались спереди и сзади. Таким образом трактор двигался вперёд и назад на колёсах, а в бок - на гусеницах. При этом трактористу не нужно было пересаживаться, его место поворачивалось.
Танковый двигатель развивал 1000 лошадиных сил и обеспечивал тяговое усилие в 18 тонн. Во время испытаний в Казахстане ТЭТ-1000 тянул одновременно 25 сеялок. Но серийное производство так и не началось.
МАЗ МВУ-30
Трёхколёсный трактор, предназначенный для ирригационных работ и распыления удобрений. По показателям эффективности в поле превосходил кукурузник Ан-2. Оказался слишком дорогим в производстве. Трактор пытались удешевить, заменив штатный мотор ЯМЗ на двигатель от КамАЗа, но он оказался ненадёжным. Всего выпустили около 50 таких машин.
ЛТЗ Т-100
Универсальный трактор для работы в поле. Некоторые источники позиционируют его как опытный образец перед ЛТЗ-155. Трактор может развернуться на компактном участке благодаря четырём поворотным колёсам и работать с различным навесным оборудованием.
Т-210
Огромный трактор для работ на тяжёлом бездорожье. Его главные задачи - перевозка длинных грузов - брёвен на лесозаготовке и длинных труб на строительстве газопроводов. Трактор комплектовался прицепом-роспуском. Мощность двигателя - 300 лошадиных сил. Максимальная скорость - 32 км/ч.
Dutra DR-50
Гибрид трактора и самосвала, применялся исключительно для перевозки сыпучих материалов на стройках. Шестицилиндровый 60-сильный дизельный двигатель, объёмом 5,2 литра обеспечивал отличную тягу. Грузоподъёмность - 6 тонн, при том, что снаряжённая масса трактора - 5,4 тонны.
Комментарии (0)