Все про автомобили для мужчин

Их редко видели на полях страны: 5 самых редких советских тракторов

В СССР очень внимательно относились к производству новой техники – в частности, тракторов, крайне необходимых для народного хозяйства. Для запущенной правительством продовольственной программы требовалась сельскохозяйственная техника. Кроме того, трактора были необходимы для работы на стройках, лесозаготовках, в строительстве. Вот несколько тракторов, которые хотя и не производились серийно, но внесли важный вклад в последующие разработки.

1. Экспериментальный одногусеничный трактор

Экспериментальный трактор существовал лишь в одном экземпляре/ Фото: youtube.com

Экспериментальный трактор существовал лишь в одном экземпляре/ Фото: youtube.com

Эту невероятную конструкцию создали в начале 1980-х годов специально для того, чтобы повышать урожайность сельхозпродукции на полях. По информации экспертов сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, плодородность почвы значительно (более чем в два раза) увеличивалась там, где не производилось ее уплотнение. Значит, техника для работы в поле должна быть мощной, но при этом создавать меньшее давление на землю.

В качестве эксперимента был разработан необычный трактор, существовавший лишь в одном экземпляре. Он имел единственную гусеницу, которая проходила вдоль всего корпуса по его центру. Выполнена она была из резины, грунтозацепы – из металла.

Кроме гусеницы, трактор имел боковые колеса, придававшие конструкции устойчивость и позволявшие ему маневрировать. Также колеса служили для транспортировки – на них трактор мог добираться до производственного участка на поле.

Колеса на гидравлическом приводе могли подниматься и опускаться. Идея заключалась в том, что вес машины распределялся по всей длине гусеницы – а она в три раза превышала длину гусениц других тракторов. За счет этого на почву производилось меньшее давление, и она не переуплотнялась.

Дизельный двигатель разместили в центральной части трактора, а кабина, взятая у Т-150, была вынесена высоко вперед. Эксперимент с трактором на одной гусенице, несмотря на успешные испытания, не завершился серийным производством.

2. Трактор МТЗ-142

Трактор МТЗ-142 делали на Минском тракторном заводе/ Фото: mediasalt.ru

Трактор МТЗ-142 делали на Минском тракторном заводе/ Фото: mediasalt.ru

Разработка МТЗ-142 началась в конце 1970-х годов. Перед конструкторским бюро Минского тракторного завода была поставлена задача – создать проект трактора, способного работать с обновленными пропашными технологиями, которые начали внедряться в сельском хозяйстве СССР. Тяговый класс машины должен быть повышен до второго.

Универсальный трактор МТЗ-142 был конкурентом ЛТЗ-145, но внешне очень сильно напоминал МТЗ-80. Отличить его можно было по длинному и оригинальному капоту, под которым находился увеличенный дизельный мотор. Это был новый 7.1-литровый Д-260Т мощностью 150 л.с., выдававший 2100 об/мин. К нему прилагалась механическая коробка, которая включала 16 передних и 8 задних передач.

Трактор был оснащен передней и задней гидравлической системами, имелись валы отбора мощности для навесного оборудования. У тракториста появилась возможность разворачивать сиденье и переставлять руль – благодаря установленному в кабине реверсивному посту управления. МТЗ-142 весил 5 тонн, в длину он достигал 3,4 м, в ширину 2 м, а в высоту 2,9 м. Хотя трактор не производили массово, но на основе разработок появился Беларус-1221.

3. Трактор Т-210

Трактор Т-210 применялся в лесной промышленности/ Фото: banana.by

Трактор Т-210 применялся в лесной промышленности/ Фото: banana.by

Для лесозаготовительных работ, которые широко развернулись в послевоенном СССР, потребовался особый тракторный тягач, способный вывозить древесину с кроной по лесным просекам и грунтовкам. Таким стал двухосный Т-210 с двумя ведущими мостами, разработанный Онежским тракторным заводом в 1950-х, а в 1960-м году экспериментальный цех завершил его сборку.


Мощный трактор оснастили 12-цилиндровым двигателем от танка, который выдавал 300 л.с. Каждое колесо гиганта имело свой электродвигатель и редуктор и было способно работать автономно, что обеспечивало трактору Т-210 самую высокую проходимость. Генератор имел мощность 1,5 кВт и напряжение 28 Вольт. Топливо в объеме 400 литров помещалось в двух топливных баках, размещенных по бокам на лонжеронах рамы трактора.

Размеры огромного тягача были внушительными для СССР – длиной 8 м, в ширину 3,2 м, а высота составляла 4 м, расстояние от днища до грунта – 85 см. С такими показателями Т-210 продемонстрировал превосходную проходимость на испытаниях.

Трактор мог работать по девственному снежному покрову высотой 1 метр, по бездорожью на лесных вырубках, среди больших валунов и пней. Он мог преодолеть препятствие до 1,3 метра и пересечь брод до 1 метра глубины.

Кабина с отоплением и вентиляцией вмещала трех человек. Водитель, не выходя из кабины, прямо во время движения трактора мог накачивать шины. Для доступа к мотору кабина откидывалась назад. Скорость тягача составляла в среднем 13 км/час и максимально достигала 32 км/час.

Хотя Т-210 показал себя как универсальная и высокопроизводительная техника, в серию он не вышел. Правда, конструкция рамы и ходовой в дальнейшем была использована в популярных тракторах Т-125 и К-700.

4. Трактор ЭТ-5

Трактор ЭТ-5 работал на электрической тяге/ Фото: dzen.ru

Трактор ЭТ-5 работал на электрической тяге/ Фото: dzen.ru

Экспериментальная конструкция трактора ЭТ-5, работавшего на электротяге, смогла появиться потому, что правительство сочло необходимым расширить электрификацию на селе, для чего была нужна техника с электродвигателями. В результате в 1948 году был разработан гусеничный трактор ЭТ-5. За базу было взято шасси трактора СХТЗ-НАТИ, с которого сняли двигатель, топливные баки и радиатор.

Вместо снятого мотора установили электродвигатель 38 кВт мощностью и напряжением 1000 Вольт. Питание обеспечивал 4-жильный кабель длиной 800 м, намотанный на барабан. Для безопасности рабочих корпус трактора заземлялся четвертой жилой кабеля. Управление и освещение трактора работало на напряжении 12,36 Вольта, безопасном для человека.

Трактор мог вести обработку полей в перпендикулярных друг другу направлениях, для чего имелся дополнительный 800-метровый кабель на кабельной тележке. От одного подсоединения ЭТ-5 мог обработать поле площадью более 200 гектар при любом характере полевых работ – от вспашки до боронения.

5. Трактор Т-125

Трактор Т-125 применялся в самых разных отраслях народного хозяйства СССР/ Фото: dzen.ru

Трактор Т-125 применялся в самых разных отраслях народного хозяйства СССР/ Фото: dzen.ru

Если предыдущие модели в серию не пошли, советский Т-125 выпускался Харьковским ТЗ – вышло всего 195 экземпляров на протяжении 1962-1969 годов. Это был универсальный полноприводный колесный трактор с третьим тяговым классом. Его предназначение – сельскохозяйственные работы, строительство и лесозаготовки, труд в прочих отраслях народного хозяйства.

Конструктивно Т-125 имел двухсоставную раму с шарнирным сочленением и мог разворачиваться при помощи вертикального шарнира, разгружая раму. Передний мост включал рессорную подвеску. Дизельный 6-цилиндровый мотор мощностью 130 л.с. заводился пуском с электростартером.

Ведущими были и передний, и задний мосты – передний можно было подключить параллельно с задним с помощью 2-ступенчатой раздаточной коробки. Трансмиссия позволяла Т-125 развить скорость 35 км/час. Полный привод давал возможность трактору выполнять все виды сельхозработ вне зависимости от состояния почвы.

К Т-125 можно было подсоединить полуприцеп, что позволяло возить до 20 тонн продукции. Массовым трактором Т-125 не стал, но на его основе создавались важные для страны легендарные трактора Т-150 широкого применения.


Источник: Их редко видели на полях страны: 5 самых редких советских тракторов
Опубликовал:
Теги: трактор СССР советская техника поле народное хозяйство

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей ... 
....новый 7.1-литровый Д-260Т мощностью 150 л.с., выдававший 2100 об/мин....

обычно так витеперт чушь несет.

Мощность выдает двигатель при определенных оборотах (колен.вала), а у вас ветер дует потому, что дерево качается
алексей, да, да алексей
Экономика СССР - это подсобное хозяйство при воинской части66
В лучшие свои годы СССР добывал железной руды в 4 раза больше, чем США, выплавлял чугуна в 2,5 раза больше, стали почти в 2 раза больше, в 1,5 раза больше удобрений. В 1975г. СССР произвел гигантское количество тракторов: 550 тысяч штук; США в этом же году призвели тракторов ровно в 2 раза меньше. Но вот парадокс: урожайность зерновых в СССР составляла около 16 центнеров с гектара в среднем по стране и 5-6 центнеров на героически поднятой целине. В РСФСР же и того меньше: 13 центнеров, а в 23 российских регионах не превышала 10 центнеров с гектара.
Много это или мало? Да это ужас просто... Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур центнеров с гектара, в США - 45, в странах ЕС - 55, в Германии - 62, в Финляндии - 34 центнеров с га, а в Швеции – 44 центнера с га.
Кто не знает, где находятся Финляндия и Швеция, и где СССР, посмотрите на карту и выясните это для себя. Это для тех, кто списывает результаты социалистического хозяйствования на климат и “рискованное земледелие”.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Студент-астроном смог разгадать послания пришельцев из кругов на полях
Студент-астроном смог разгадать послания пришельцев из кругов на полях
36
Мужской журнал 06:02 13 окт 2018
Прозвища советских тракторов
Прозвища советских тракторов
0
Авто-Тема 13:50 25 фев 2021
17 редких гибридных животных, которые поразили нас своим очарованием
17 редких гибридных животных, которые поразили нас своим очарованием
1
Все о работе руками 12:40 06 ноя 2024
10 самых удивительных вещей в мире которых вы точно никогда не видели
10 самых удивительных вещей в мире которых вы точно никогда не видели
2
Мужской журнал 04:01 04 дек 2020
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 27
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 27
25
Мужской журнал 05:01 26 дек 2021
18 детенышей диких животных, которых редко можно увидеть вживую
18 детенышей диких животных, которых редко можно увидеть вживую
1
Мужской журнал 04:01 07 дек 2018
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 13 (41 фото)
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 13 (41 фото)
13
Мужской журнал 05:00 08 янв 2022
Сатановский: Публика застыла в изумлении, услышав такое откровение от одного из самых прозорливых лидеров нашей страны за всю её историю.
Сатановский: Публика застыла в изумлении, услышав такое откровение от одного из самых прозорливых лидеров нашей страны за всю её историю.
14
Ваши новости 04:01 24 апр 2021
5 самых редких автомобилей в мире в единственном экземпляре
5 самых редких автомобилей в мире в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 09:40 22 июл 2021
20 самых сексуальных звездных ягодиц
20 самых сексуальных звездных ягодиц
9
Мужской журнал 18:23 25 окт 2017
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
18 человек показали непонятные предметы, о предназначении которых догадаться было непросто
18 человек показали непонятные предметы, о предназначении которых догадаться было непросто
4
Все о работе руками 06:22 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства