Понятие «суперкар» не имеет однозначной формулировки. Оно обозначает очень дорогую и быструю машину, способную творить чудеса на треке и похищать сердца своими причудливыми формами и спрятанной под капотом неукротимой мощью.
Pagani Zonda Revolucion
В мире насчитывается всего пять экземпляров экстремального спорткара Pagani Zonda Revolucion, дебютировавшим в 2013 г.
В автомобиле сошлись самые продвинутые гоночные технологии. Двухместный спорткар премиального класса — не что иное, как углеродно-титановый монокок, легкий (1077 кг) и одновременно крайне прочный. Машина оснащена задним приводом. «Сердцем» суперкара стал 12-цилиндровый и 6-литровый мотор AMG.
Современная система турбонаддува позволяет машине вырабатывать мощь 800 л.с., Время подхвата передач секвентальной шестиступенчатой трансмиссией XTRAC составляет 20 миллисекунд, дополнительно усиливая способность к стремительному рывку при наборе скорости.
Разгоняется до стандартной сотни этот суперкар за 2,6 секунды, при этом максимум скоростного режима, на которую он способен – 390 км/ч.
Итальянский производитель Pagani Zonda оценивает свое финальное детище в 2,2 млн евро.
Lamborghini Veneno
Суперкар Lamborghini Veneno, получивший свое имя по кличке неукротимо яростного быка Veneno — героя испанской корриды из далекого 1914 года.
Инженерами были собраны вручную и проданы с аукциона всего лишь три автомашины. Первый же предсерийный автомобиль по достоинству занял место в музее компании. Хотя цена за экземпляр превышала 3 млн евро, суперкары были проданы мгновенно, разойдясь по частным автоколлекциям.
Автомобиль оборудован классическим атмосферником V12 на 6,5 литра с мощностью 750 л. с..
Для легкости управления машина обладает 7-ступенчатой коробкой-«роботом» и сцеплением с электрогидравликой.
Подвеска суперкара повторяет подвеску гоночного болида, она независима, с двойными поперечными рычагами, пружины и амортизаторы фиксированы в горизонтальном положении.
Родстер Veneno имеет полный привод, «потолок» разгона составляет 355 км/ч, до сотни ускорение занимает 2,9 секунды. Потребление бензина для города – 27,3 л/100 км, для трассы – 11,3 л, в смешанном цикле – 17,2 л.
Ferrari FXX
Суперкар долгое время оставался мифом, существуя только в виде прототипа. Выпущен он был для участия в гонках в 2005-2007 годах.
Всего было выпущено 30 экземпляров FXX. На первом этапе обкатки автомобиля его рекорд на домашней трассе Феррари составил 1,18 секунды, спустя два года — улучшенный до 1,16 секунды.
Владельцы выложили за каждую машину по 1,5 млн евро. Уникальная черная машина Шумахера оценивается в 2,6 млн евро, ее пробег за все годы составляет всего 900 км.
Выпускалась модель FXX до 2007 года, а после программа испытаний была продлена еще на два года, машина же получила новое название FXX Evolution.
Скорость суперкара – 350 км/ч, разгон до сотни занимает 2,6 секунды. Оснащен 6,3-литровым двигателем V12 с 6-скоростной секвентальной коробкой, мощность автомобиля – 789 л. с.
Porsche 911 GT1
Porsche 911 GT1 — готовили в 90-е годы для участия в 24 часах Ле-Мана.
Так как требованием Ле-Мана являлось наличие дорожной версии гоночного автомобиля, то специалистам Porsche пришлось разработать такую модель с приставкой Road Version.
Оснащение гоночной заднеприводной версии несколько экстремальнее. Двигатель 3,2 литра мощностью в 544 л.с. дает машине разгон до сотни за 3,7 секунды, а максимально допустимая скорость в 310 км/ч принудительно ограничена.
Изготовленный из углеволокна кузов облегчил массу снаряженной машины до 1150 кг. Выпускался в двух вариантах кузова (учитываем дорожные версии) — 993, а также 996.
Самый агрессивный дизайн у кузова 996, монокок которой полностью углепластиковый и легкий (950 кг). Облик машины стремительный с явно выраженной аэродинамической формой. Спойлер спереди и заднее антикрыло умеют менять свое положение как закрылки самолета, завися от текущего скоростного режима.
Всего выпущено 20 автомашин, изначально цена на них стартовала от 1 млн долларов. За годы цена подросла, и выставленный на торги суперкар с пробегом в 5 тыс. километров был продан за 2,3 млн долларов.
Mercedes-Benz CLK GTR
Творчество инженеров Mercedes-Benz, желающих участвовать и получить победу в Ле-Мане, привело к созданию в 1990-е годы суперкара CLK GTR.
Двигатель вырабатывал мощность в 600 л.с. Время разгона составляло 3,5 секунды, а максимальный скоростной порог достигал 346 км/ч.
Всего было с 1998 по 1999 год произведены 20 суперкаров в кузове купе и 6 родстеров. При этом ценник на автомобиль зашкаливал. На эту сумму можно было приобрести 2 McLarena или 7 – Diablo от Lamborghibi или 30 серийных моделей CLK320.Все машины были выкуплены еще до момента начала продаж.
Интересное:
Ferrari P4/5 by Pininfarina
Модель стала эксклюзивным суперкаром, созданным по заказу финансиста и человека из мира кино Дж. Гликенхауса в единственном экземпляре.
Несмотря на известную стоимость в 4 млн долларов, она находится в частной коллекции.
Автомобиль не является концепт-моделью и создан для реальных дорог. Во многом она является клоном другого детища Ferrari – Enzo.
В подкапотном пространстве располагается мотор, способный выдавать мощность в 660 л.с. Технические характеристики машины вполне неплохи. До сотни с места суперкар рвет за 3,2 секунды и способен разогнаться до 362 км/ч.
Отличается оригинальностью кузов, полностью выполненный из карбона и отвечающий пожеланиям заказчика видеть машину стилизованной под гоночные кары из времени 60-х годов.
Koenigsegg One: 1
Шведский суперкар своим названием обязан «золотому» сочетанию массы и мощности.
Сумев за счет облегченного кузова из углепластика снизить массу, производитель сумел войти в формулу 0,999 л. с. на 1 кг веса машины. Всего за время производства было создано шесть экземпляров модели стоимостью 2 млн долларов.
Двойной турбированный 5-литровый двигатель V8 способен выжать мощность в 1300 л. с. Ему требуются специальные шины, разработанные Michelin, ведь боковые перегрузки автомобиля достигают 2 G.
Машина оборудована 7-ступенчатым «роботом» и двумя сцеплениями и готова работать как на гоночном, так и на обычном бензине.
Максимально возможная скорость для суперкара составляет 420 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, до 400 км в час – за 20 секунд, а торможение от максимума до полной остановки занимает 30 секунд.
Lamborghini Sesto Elemento
«Шестой элемент» от Lamborghini полностью соответствует названию – он выполнен из углеродистого волокна, а углерод является шестым элементом в таблице Менделеева.
Композитный корпус и детали позволили снизить массу автомобиля до 999 кг.
Машина работает на двигателе в 570 л.с., что позволяет ей разгоняться до тестовых 100 км/ч за 2,5 секунды и набирать максимально возможную скорость в 320 к/ч.
Всего создано 20 экземпляров суперкара. Стоимость автомобиля начинается от 2,5 млн долларов, и предназначен он исключительно для гонок на треках.
Hennessey Venom GT
Элегантный и непримиримый на треке «американец» Hennessey Venom GT создан на кузовной базе Lotus Exige с двигателем на 6,2 литра Chevrolet Corvette ZR1 мощью в 725 л.с. или два турбокомпрессора с диапазоном работы 1000/1200 л.с.
Всего выпущено за 2010-2016 годы 6 купе и столько же родстеров. Суперкар способен был разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, скорость в 300 км/ч покорялась ему за 14,9 секунды (для двигателя первого автомобиля на 1200 л.с.).
С 2013 года пилотам суперкара удалось достичь скорости разгона до трех сотен за 13,63 секунды и на многие годы удержаться с ней в Книге рекордов Гиннесса.В 2014 году в одиночном заезде суперкар установил рекорд своей скорости – 435 км/ч.
Цены на машину варьировались в зависимости от мощности от 725 тыс. до 1 млн долларов.
Barnard BTR7
Южно-африканский прототип гоночного автомобиля тоже был вдохновлен Ле-Маном. Автомобиль разрабатывался с применением облегченных композитных составляющих, которые позволяли формировать и гнуть их всеми немыслимыми образами.
7-литровые двигатели для этого суперкара предполагались в диапазоне 700-1100 л. с. Предельный потолок скорости – 400 км/ч, хотя официально пока говорят о 330.
В машине установлена 6-ступенчатая «механика», а подвеска полностью регулируется. Это заставляет водителя сливаться с машиной, управляя ею.
Дорогие и редкие суперкары – большая диковинка. Они ценятся на вес золота или даже больше, с них сдувают пылинки и используют преимущественно на треках. Даже если обладать кучей денег, не всегда можно приобрести их – ведь купив их единожды, владельцы редко расстаются со штучным товаром автомобилестроения.
Спасибо за просмотр.
Поддержи меня пожалуйста лайком и подпиской. Заходи на мой канал, там есть много интересного про автомобили.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)