Все про автомобили для мужчин

Точный подсчет: во сколько обходится содержание средненького автомобиля

Цифры свидетельствуют, что покупка личного автомобиля пробьет финансовую дыру в вашем бюджете и является далеко не обязательным приобретением

Автомобиль в кредит, второй автомобиль в семье, автомобиль, купленный для статуса – это финансовая нагрузка сродни ипотеке, считает популярный блогер Daskonto, описывая свой "роман" с транспортным средством:

Скажу честно. У меня был автомобиль, и был он в ипотеку. Имя ему - Фольцваген Тигуан 2013 года выпуска, в какой-то там комплектации за 1 250 000 рублей, из них 700 000 кредитных под 11% годовых. «Как круто», – думал я в 2013 году. «Какой гребанный стыд», – считаю я сейчас.

В начале 2016 года я сел и подсчитал абсолютно все затраты на содержание своего автомобиля за 2015 год и сопоставил их с задачами, которые ежедневно решала моя семья. Результат шокировал меня.

Содержание личного автомобиля обошлось мне в 2015 году – в 188 980 рублей, это не считая ежемесячного платежа по кредиту за автомобиль.

15 748 рублей в месяц я отдавал за эксплуатацию автомобиля! 15666 рублей я возвращал банку ежемесячно по кредиту! 31 414 рублей в месяц! Тридцать одна тысяча четыреста четырнадцать рублей! Поскрипев мозгами, я решил понять - для решения каких задач я трачу эти деньги.

Т.е транспортировка моей тушки на работу и обратно стоила мне 15 748 рублей в месяц! Конечно, я считаю себя человеком разумным, у меня есть мозжечок, я хожу на двух ногах, я закончил школу и получил верхнее образование, родители научили меня ковыряться в носу неглубоко. «Но как я мог допустить тратить 188 980 рублей на обычную логистическую услугу?!» – я не смог ответить себе на этот вопрос.

И еще! Я имел личный автомобиль, тратил дикие деньги на его содержание, но при этом в моем семейном бюджете спокойно существовала статья «Такси и общественный транспорт», еще 38 435 рублей за год или 3203 рубля в месяц. Да, мои юные последователи Адама Козлевича, наличие автомобиля не освобождает вас от поездок на такси или общественном транспорте. Для поездок в аэропорт или пьяным с корпоратива нужен альтернативный личному автомобилю транспорт.

Деньги расходуются неэффективно. Я получаю сомнительную зону комфорта и приобретаю огромный перечень обязанностей. Я обязан соблюдать правила дорожного движения, обязан проходить ТО, обязан страховаться, обязан искать парковочное место, обязан платить налоги, сраный шиномонтаж и сраные сосиски на заправках Газпромнефти. Я обязан и я плачу за это. Зачем мне это? Что в замен? Продюзанный личными пуками тряпичный салон? Окей, спасибо.

Почти полгода я жил с мыслью, что что-то нужно менять. Было промежуточное решение - я продал Фольцваген Тигуан и купил Форд Фиесту. Это позволило погасить кредит. Затратная часть бюджета была снижена до 93 248 рублей за 8 месяцев эксплуатации или до 11 656 рублей в месяц (снижение на 26%) – что все равно меня не устраивало. Мои затраты на такси и общественный транспорт за этот период составили 31 496 рубля, или 3 937 рублей в месяц (увеличение затрат на 19,4%).

В мае 2017 года я созрел и продал Фиесту. Теперь я пешеход. Затраты на общественный транспорт и такси теперь составляют в среднем 5 836 рублей, рост на 46%, но расходы на содержание личного автомобиля снизились до 3000 рублей (это был налог на авто за прошедший период) или на 98,4%.

Я допускаю, что покупка личного автомобиля для многих граждан – это единственное достижение в их жизни. Я уверен в том, что личный автомобиль – это финансовый пассив, это финансовая дыра вашего бюджета. Автомобиль в ипотеку – это адронный коллайдер под управлением члена партии Единая Россия, т.е неизбежный шандец. Вместе с тем, я согласен, что в некоторых ситуациях без личного автомобиля жить очень сложно и он необходим, но в основной массе давайте будем честными – ваши стереотипы, красивая реклама и маркетологи поимели вас.

p.p.s Кстати, когда я перестал ездить на большие еженедельные затаривания хрючелом в условные Ашан или Ленту и перешел на кормление в пошаговых Перекрестках и Магнитах, продуктовая статья расходов сдулась почти на 15 %. Но это тема для отельного анализа и поста.


Источник: Точный подсчет: во сколько обходится содержание средненького автомобиля
Опубликовал:
Теги: авто Факты транспорт Аналитика реклама автомобиль

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Кедров
Все верно написано. Но... большинство россиян приобретают авто и джипы для распальцовки, да чтобы на дороге "пальцы веером", мОлодежь, разумеется, чтобы девок покатать и тоже пальцы свои нищие раскинуть - авто-то ведь в кредит и под немалые проценты, да еще с родителями вместе... Мой вариант: мне пенсионеру Нива просто необходима: для рыбалки, на природу в лес и за грибами. Пора, действительно, все просчитывать, а путинизм нас всех заставит скоро экономить не только на авто, но и спички...
Алексей Чирков 
Мир финансистов и капиталистов... "А на сколько долларов ваша армия сильная? ооо, всего лишь на 60 млрд? А вот нааааша..." Гитлер тоже так считал... и людей больше.. и танков... и герои они все и касочки у них у всех новенькие) Но им это не помогло почему-то?
Всё пытаемся упростить, привести к глобализованной бумажке. зря.

Сначала мне стало интересно, и я подумал, ну хорошо, с дорогими машинами понятно, а что на счёт моего первой ласточки? Да в кредит, тогда все говорили Путинская программа там какая-то... до 600 тысяч за 5% годовых... не знаю помните ли.. короче я купил за 611, 599 и 12 разными чеками оплатил. на 599 и распространилась эта ставка в 4.9 или 5 % уже точно не помню, но запомнилась цифра общей переплаты, я тогда студент был - финансистов этих ненавидел на дух, капиталюг чертовых. Как инженер старой закалки спросил - И-тО-Го мне... мне посчитали - 58 тр переплата за то чтоб кредит дали и выплаты такие были, что как раз в зп влезали.

Вот думал - интересно, прав ли финансистик этот? Начал считать, вышло что с момента покупки плюс все растраты, (ну конечно не так дотошно посчитывал по чекам, как типичный финансюга, но округлял в большую сторону и считал максимально точно). %Точности не плохой, потому что я помню некоторые значимые расходы - как например бензин, потому что денег тогда было впритык и эти цифры я помню точно. За парковку тогда платить не нужно было. У меня была каска, по 35 тр платил тогда. мойка стоила 300р и мыл я ее раз пять в году на мойке, а в летний сезон - сам. под пиво, шашлычки и с девочками.

И вот вывод - 563 тысячи рублей (с учетом того что продал за 405 в салон сдал ее). ну допустим 600 (пусть гомики финансисты успокоятся, что я не мыл ее на мойке и вообще не парковал на платных парковках, какой же я варвар-то был.... айяйяй.
И вот финансистик думает - 600!!! ого-го! Так это же за такие потери можно быыыыыло, и семью! И ребенка тут кто-то приплел...
Теперь делим на три года - ага... 200 тысяч в год... то есть 16.5 в мес. 16 500 в месяц итого.
Всё равно не копейки. А теперь я прикинул - душный автобус из области, такой же в область.. 45 рублей в один конец он стоил. 90 в оба.. метро.. 500 в месяц проездной по студенческому стоил тогда. Точнее 535 вроде... Да и вот вроде бы и всё, смотри-ка выгода какая? Ни тебе Ашанов, на еде сэкономил! И так вроде круто финансист посчитал-то!!!

А потом я вспомнил - 55 тыс км намотано было... в кучу разных городов... сколько девочек там было изцеловано... сиденья-то у меня в кроватку складывались :). А когда нужно было срочно что-то сделать - и мне и родне и всем друзьям - спасала ласточка всех. Собственные навыки развил, это уж я молчу... а мама с сумками ходила домой? Я помню... с автобуса в эти сраные магазины. В которых финансистик там сэкономил свои 15%. И с сумками тащилась домой. Я -то с учёбы и работы поздно ехал. а так по пути стал в Ашан заезжать и вопросы отпали сами собой.
Есть такое понятие как уровень жизни: если ты одеваешь носки за 5 рублей - ты себя по жизни так позиционируешь. Если ты ездишь на автобусе (не по вынужденному поводу а по жлобовству) то ты никогда и не будешь жить хорошо.
Не важно сколько ты тратишь - важно сколько ты аккумулируешь.
То что машина не приносит дохода - никто и не говорил. Ошибка тупых финансистов в том, что все свели к рублям и долларам, а на выходе - живут как чмошники.

Анекдот знаешь: а вот если бы вы не курили - вы бы в год сэкономили на вот такой автомобиль! - а у тебя есть машина? -нет... - а вот я курю, и машина это.. МОЯ!

)))

Ну конечно доля правды есть - если ты Московский планктон, живёшь у метро и ждёшь когда бабули не станет, чтоб поближе к центру перебраться или сдать ее квартирку.. ездишь на метро, а то ведь пробки там! Работаешь менеджером самого среднего звена.. ну так тебе и не нужна машина.
А то что ты там пишешь: у кого-то достижений кроме машины нет в жизни))) Я более чем уверен - воспитать себя и своих детей, чтобы не стали капиталюшками - это большее достижение чем ты за всю свою жизнь сделал. Инженер мост построил, врач людей вылечил, учитель научил... а ты что? Прайсик написал? Продал их труды на брокерской бирже америкашкам? Чего ты сделал?
Вот и думай..
Александр Шаповалов 
Правильно все написал, качество жизни - это сильный аргумент и деньгами он измеряется нн всегда
Олег Ермолович
Наличие персонального автомобиля есть "некоторое чувство свободы", которое , как ни странно, не измеряется количеством хрустящих бумажек. Переходя на системный язык подсчётов, можно придти к парадоксальному выводу- а жить-то, господа, не выгодно! Что касаемо авто, бытует неопровержимое понятие-"достаточная необходимость", контролируемая Разумом человека. Если ты в Системе, то хватит просчитанного решения: насколько необходима тебе эта игрушка? Какова она быть должна, чтобы потом, по прошествии времени не рвать себе волосы в нежных местах как автор статьи. Машинка должна "работать" на человека, а не .....и вспомните Остапа.
Герман фрол
Очень логично и точно все написано.Я пришел к такому же выводу.
Максим Карташов
Авто по средствам-основной мотив статьи. Вернее первой ее половины. Потому что пешеход-это все.Это падение.Авто дает тебе между прочим свободу.Так.На минуточку. Просто авто должно быть ПО ТВОЕМУ КАРМАНУ. Честно смешно смотреть на припаркованные у хрущевок авто стоимостью под 2 ляма и выше.Но понты-дороже денег. Пусть мы покупаем зимку б/у, зато у нас кроссовер.Пусть мы экономим на расходнике-зато у нас кроссовер.Идеология общества потребления, где лучше казаться -чем быть. Я тоже много чего хотел, в реальности опустился на Ниссан Теранно. Но окончательно купить пришлось Дастера в привиледж 2 л.Потому что Ниссан примерно в той же-был почти на 180 штук дороже.И то, я взял в долг только 150 тыс.Остальное-накопленные и от продажи предыдущей машины. А тут смотришь, крутыши на б/у джипах, кроссоверах понтуются.Брали их за ту же стоимость что и я или даже дешевле. Но НОВОЕ-есть НОВОЕ!!!
Владимир Коревский 
Полная чушь ... Я купил свой первый автомобиль в 22 года, сразу после института. Водительский стаж 50 лет !!! Сменил порядка 12 - 15 автомобилей (точно не помню)
Последние 15 лет покупаю только ВОЛЬВО ... другие модели не воспринимаю ... езжу 365 дней в году, часто в Европу, на отдых и в командировки ... затраты разумные ... жлобство это не хорошая черта )))
Олег Луц
О Господи, какие иные тупые...! Смысл этой статьи в том, что любое личное авто требует уйму денег на его содержание. Не даром говорят, что ездит на своём авто- это всё равно что содержать вторую семью! А не то что поменять Теранно на Дастер или Порше на Киа, или Лексус на Ладу! Даже на то что ты тратишь за год: на горюче смазочные материалы, на смену сезонной резины, на различные штрафы, налоги, на платные парковки и так далее, и тому подобное, так на эти деньги можно ездить на такси весь год и даже в булочную за хлебом, и в туалет помочиться. Даже в конце года, при использования такси и общественного транспорта, ещё и останется денег у тебя немерено.
Пётр Андреев 
Любишь кататься люби саночки возить.
Александр Калугин
...лет сорок с хвостиком взад работал в НИИ. ИТРовцы, бездельем маясь,подсчитали - содержание авто = 2-м детенкам 16 лет. Год назад экономисты профи цифирь подтвердили...
Александр Руденко
И о чём эта беседа?
Хочется людям выйпнуцца/комфорта/свободы -платите. Хочется поэкономить-жопы из своей МААсквы поутащите в другие места и живите. Много нас, пунктов, где дом целиком можно купить за затратную часть годового бюджета автора. Так же с едой и одёжей.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Эксперты подсчитали, во сколько обходится владение электрокаром в Москве: результат удивил
Эксперты подсчитали, во сколько обходится владение электрокаром в Москве: результат удивил
2
Авто-Тема 10:47 07 июл 2023
Во сколько обходится содержание Porsche Cayenne: дневник трат
Во сколько обходится содержание Porsche Cayenne: дневник трат
0
Авто-Тема 19:32 05 дек 2021
Экономист предсказал точный курс рубля в мае 2021
Экономист предсказал точный курс рубля в мае 2021
25
Ваши новости 05:16 02 янв 2021
Сколько стоит ежемесячное обслуживание автомобиля
Сколько стоит ежемесячное обслуживание автомобиля
0
Авто-Тема 20:40 21 апр 2021
Во сколько обходится содержание Maserati Quattroporte?
Во сколько обходится содержание Maserati Quattroporte?
0
Авто-Тема 10:24 21 сен 2021
Сколько получит каждый россиянин, если перераспределить деньги олигархов?
Сколько получит каждый россиянин, если перераспределить деньги олигархов?
55
Ваши новости 17:01 15 янв 2019
Во сколько обходится содержание Lada Priora с пробегом: дневник трат
Во сколько обходится содержание Lada Priora с пробегом: дневник трат
0
Авто-Тема 19:24 19 дек 2021
Сколько стоила ночь с волочковой
Сколько стоила ночь с волочковой
65
Мужской журнал 16:47 22 ноя 2017
Сколько зарабатывают актрисы фильмов для взрослых 
Сколько зарабатывают актрисы фильмов для взрослых 
16
Мужской журнал 13:01 05 дек 2017
Сколько в лошади лошадиных сил
Сколько в лошади лошадиных сил
20
Авто-Тема 07:50 01 авг 2021
На сколько по времени может задержать водителя инспектор ГИБДД
На сколько по времени может задержать водителя инспектор ГИБДД
1
Авто-Тема 08:50 03 апр 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства