Пока через «Тинькофф авто» можно купить только автомобили китайского бренда Haval. Между тем эксперты считают, что для подобного эксперимента сейчас неподходящее время
Фото: Виктория Виатрис/ТАСС
«Тинькофф» на прошлой неделе через свой новый сервис «Тинькофф авто» запустил продажи машин в Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах, пишут
Пока через «Тинькофф авто» можно приобрести только китайский бренд Haval. На выбор доступны пять моделей: от Haval Jolion по цене от 1,9 млн рублей до Haval H9 стоимостью от 4 млн рублей.
Как пишут «Ведомости», проект запускается через дилера Fresh Auto. После подтверждения сделки от клиента дилер бронирует машину, а затем «Тинькофф» привозит ее покупателю. Выбор модели, оформление заказа, подписание договора купли-продажи проходят на платформе банка.
Все автомобили будут представлены по цене производителя, утверждает «Тинькофф». Также до конца года действует скидка в 3%. То есть еще в среднем минус 90 тысяч рублей. Кроме того, покупателям доступны дополнительные услуги: оформление автокредита, автостраховки, расчет предварительной цены по trade-in, поддержка на всех этапах покупки.
Смущают два момента: выбор дилера и то, что предлагаются только китайские автомобили, указывает телеведущий, аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:
Вячеслав Субботин
телеведущий, аналитик автомобильного рынка
«Судя по другим сервисам «Тинькофф», у них должно здорово получиться. Другое дело, нужно уметь выбирать партнеров. То, что они выбрали себе в партнеры Fresh Auto, — это не лучшее решение. Это люди, которые начинали торговать подержанными автомобилями. У них менталитет, те же самые приемы остались — как бы обмануть покупателя. Но предполагаю, что платформа ненадежных партнеров сама отсеет. И еще один момент: не лучшее время они выбрали для своих экспериментов, потому что кроме китайских автомобилей на рынке никого и не осталось. Это подразделение Great Wall, оно делает плохие автомобили, возникнут проблемы. В первом же зимнем сезоне то печка откажет, то проводка, то мотор не будет заводиться, то программа не та. Это на всех китайских автомобилях, хуже всего — они сгорят. Эти машины горят массово».
«Тинькофф авто» также объединит все текущие и будущие продукты своей экосистемы для автомобилистов. Кроме продажи машин в нее войдет раздел «Топливо», а также услуги, связанные с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля: от страхования до обслуживания и помощи на дорогах.
То есть банк выступает в качестве маркетплейса, который сначала собирает заказы на машины, а затем на их обслуживание. Эту функцию уже выполняют компании, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. Бизнес прибыльный, ведь все заинтересованные компании отчисляют деньги владельцу платформы. И «Тинькофф» здесь не пионер, констатирует автоэксперт Игорь Моржаретто:
автоэксперт
«Система не новая, она была опробована несколькими компаниями во время карантина, хотя чисто психологически сложно: наш человек еще неофит в автомобильном мире. И даже если он понимает, что комплектации одинаковые и машины могут быть одинаковых цветов, надо обязательно прикоснуться, пощупать этот автомобиль, посидеть в салоне. Тогда он принимает решение о покупке. Когда эта схема только появилась, многие дилеры были в недоумении: «А на чем будем зарабатывать?» Потом выяснилось, что некую фиксированную сумму дилер получает. В основном он получает деньги потом, поскольку автомобиль должен где-то обслуживаться, стоять на гарантии, и тут как раз роль дилера в полный рост. А самое главное: дилер получает себе клиента надолго. И банк, соответственно, тоже вместе с автомобилем, иначе смысла нет — будет предлагать какую-то кредитную программу».
Своя платформа для продажи и покупки автомобилей есть и у «Сбера». «СберАвто» запустился в 2020 году, а в прошлом ноябре сервис начал
Комментарии (0)