Выхлопные газы дизельного мотора содержат сажу, в которой полно канцерогенных веществ, способных накапливаться в человеческих легких. Вследствие этого современные дизельные установки оснащаются сажевыми фильтрами.
На их стенках остается около 90 процентов частиц сажи. Она со временем начинает препятствовать выходу выхлопных газов. В данном случае активируется режим регенерации. Речь идет об очистке фильтра от накоплений.
В случае пассивной регенерации, окисление накопившихся частиц осуществляется за счет катализатора, нанесенного на керамические соты непосредственно внутри фильтра, а также высокой температуры выхлопных газов. Активация данного режима осуществляется во время движения по автотрассе. Нагрузка на мотор довольно большая, а дым из трубы практически незаметен. При таком режиме он является редким и развеивается на больших скоростях.
Блок управления двигателем в случае активной регенерации повышает подачу топлива. При этом повышается температура газов, сжигая частицы сажи. В данном случае наблюдается увеличение оборотов холостого хода. Мотор вынужден пропускать через себя большее количество воздуха для выжигания сажи. Этот процесс сопровождают густые клубы белого густого дыма из трубы.
В данном случае автомобилисту не стоит переживать. Если из трубы наблюдается густой белый дым, это означает, что происходит самоочищение. Благодаря этому, автолюбитель может спокойно ездить ещё не менее 1 000 километров, не беспокоясь о состоянии сажевых фильтров.
Комментарии (0)