При поиске автомобиля на вторичном рынке, можно встретить модели в разной комплектации. Особое внимание нужно обращать на оптику - галогенные, ксеноновые и светодиодные. Несмотря на то, что разница по цене не самая большая, характеристики каждого типа могут не совпадать. Не всегда можно сделать однозначный выбор в пользу одной оптики. Нередко за аналогичную сумму можно приобрести автомобиль с самой продвинутой оптикой. Но насколько такой выбор является оптимальным, если брать во внимание стоимость ремонта и обслуживания?
Галогенные фары. Лампы данного типа Н7 относятся к наиболее востребованным и распространенным на рынке. Именно они обеспечивают и ближний, и дальний свет. Их можно ставить в противотуманные фары и задние фонари. В такой лампе вольфрамовая нить помещается в колбу с газом, что обеспечивает повышение яркости. Буферный газ делает температуру спирали более высокой, а срок службы продлевается и может составлять 400 - 500 часов.
Если во время использования не будут отмечаться перепады напряжения из-за плохой электрики, а
Ксеноновые лампы. Еще один тип - газоразрядные ксеноновые. В данной светотехнике используется совершенно другой принцип светоизлучения. В составе - запаянная кварцевая трубка, заполненная смесью инертных газов, чаще всего ксеноном. Оголенные электроды образуют дугу, которая заставляют газ светиться ярким светом.
Максимальное время функционирования ограничивается 2000 - 3000 часами. Средний параметр - 2500 часов, что соответствует 3-4 годам ежедневного использования. Интенсивность светового потока не меняется на протяжении всего срока службы - это основное преимущество. Но после 2500 часов газ может стареть и терять свою яркость. Свет начинает окрашиваться фиолетовыми оттенками спектра. Стоимость комплекта находится в пределах 3000 рублей.
Светодиодная оптика. Матричные фары стали настоящим технологическим прорывом в автомобильной промышленности. В качестве светового элемента в данном случае задействованы светодиоды из полупроводникового кристалла. Когда внутри проходит электрический ток, образуются фотоны. Диод не способен нагревать плазму - он излучает фотоны в процессе перехода энергии через полупроводник. Именно поэтому его температура не меняется. На образование света затрачивается минимум энергии. Матричные
Самый яркий пример такой оптики применяется в автомобиле Volkswagen Touareg. Модуль дальнего света здесь скомпонован из 25 светодиодов, которые согласованы между собой. Они делятся на 5 групп по 5 единиц в каждой. В общем объеме система образует секции с отдельной управляемой электроникой, отражателями и охлаждением. Каждая группа выполняет определенные функции.
Расчетный срок службы у таких ламп намного больше, чем у других. Например, производитель Volkswagen определяет его в 8000 часов - почти 11 лет с учетом использования фар по 2 часа каждый день. Стоимость блока светодиодных фар самая внушительная - от 150 000 рублей.
Итог. Оптика в автомобиле различается на типы и сроки службы. При выборе транспорта нужно обращать внимание и на этот фактор, так как от него будет зависеть сумма расходов.
Комментарии (0)