Грузовая техника должна иметь в оснащении мощный мотор и достаточное место для погрузки необходимых вещей. Без всего остального вполне можно прожить. Именно такое убеждение сформировалось в умах современных людей. Специалисты уже давно разработали грузовую технику, которая обеспечивает полный комфорт водителю и идет в ногу с современными системами. По пути такой грузовик может решать большое количество задач, помимо основной.
Tesla Semi. Данная новинка знакома многим - первый грузовик компании Tesla с системой автопилота. Впервые разработку показали в 2017 году, вместе с моделью Roadster. Путь от концепта до серийной версии затянулся, но если все пойдет по плану, транспорт должен быть представлен на рынке уже в 2022 году.
Полная нагрузка данного грузовика составляет 36 тонн. Запас хода здесь достигает 900 км. До отметки 100 км/ч этот гигант разгоняется всего за 5 секунд. В оснащении есть одна из самых завидных электронных начинок. Здесь предусмотрена система экстренного торможения, удержания в полосе, круиз-контроль и автопилот. Система может полностью брать на себя процесс управления грузовиком. Электроника определяет оптимальную скорость. В ходе презентации производитель заявил, что серийный
В салоне нет привычных рычагов и прочих элементов устаревшего управления. Для водителя предусматривается несколько планшетов. Кабина больше напоминает современный охранный вагон - панорамный вид, подстаканники.
Nikola One. В Аризоне тоже представили необычный проект. Это огромный 9.5-тонный грузовик, который своим названием отсылает в Николе Тесла. Проект был заявлен в качестве одного из самых крупных большегрузов. В оснащении такого транспорта предусматривают не только электромотор, но и водородную установку.
По многим параметрам модель может уложить представителя компании Tesla на лопатки. На полном заряде запас хода составляет 1300 - 1900 км. Тяговые электрические моторы на задней оси могут развивать 1000 л.с. Что касается интеллектуального оснащения, обе модели близки.
В кабине тягача применяется много электроники. Для того чтобы управлять транспортом, можно воспользоваться большим планшетом. На него выводят всю необходимую информацию. Система имеет выход в Интернет. Для обеспечения безопасности по кузову установлены камеры и система кругового обзора.
В 2017 году компания представила другую версию тягача - Two. В списке электронного оснащения появилось несколько боковых камер, дисплеем. Немного позже в свет вышел третий грузовик проекта - Tre. Он рассчитан на рынок Европы.
Embark / TuSimple. В 2020 году стартап из Сан-Франциско вывел на дороги громадный автопоезд, который оснащен умными компонентами для автономного движения. Грузовик обучен передвигаться без посторонней помощи - за все отвечает электроника.
Компания привлекла беспилотные грузовики для обслуживания терминалов, между которыми проходит 600 км. На всем маршруте в кабине должен присутствовать водитель, но его работа заключается лишь в оценке систем - в прямом управлении процессом нет необходимости.
В конструкции есть камеры, лидары и датчики, которые сканируют дорожное полотно. Такое оснащение позволяет сохранять дистанцию, оптимальную скорость и применять торможение. Если грузовики будут эффективно показывать себя в испытаниях, потом помощь человека будет заключаться лишь в погрузке и разгрузке. На основном пути тягач будет следовать по дороге самостоятельно.
Einride Pod. Этот
В основе лежит система 4 уровня автономности, позволяющая технике действовать самостоятельно. Кроме того, производитель заложил сюда систему Nvidia Drive, которая может обрабатывать данные в режиме онлайн.
В 2019 году технике Einride дали разрешение обслуживать склады компании Schenker. Беспилотные фуры сильно ограничили в скорости - до 5 км/ч. Но они получили возможность раскрыть весь потенциал.Вскоре компании дали право выпускать технику на дороги общего пользования.
Volvo Vera. Это настоящий тягач, который был собран подразделением Volvo Trucks для логистики. Беспилотник создавался с основной целью - осуществлять короткие грузоперевозки. Его изначально не позиционировали в качестве магистрального грузовика. Но если рассматривать его возможности, этот концепт является нечто большим, чем просто транспорт для работы на складе.
Электронный блок в грузовике может выполнять много операций. Тягач передвигается самостоятельно, а за его работой следит оператор удаленно. К системе могут подключаться сразу несколько тягачей, чтобы распределять информацию по доставке. Запас хода составляет 300 км на полном заряде.
Итог. Грузовые автомобили давно перестали быть огромными тягачами с минимальным количеством комфорта. Современные модели отвечают всем современным требованиям и могут передвигаться без контроля человека.
Комментарии (0)