68 лет назад, 13 октября 1950 года, Горьковский автозавод выпустил первую партию ГАЗ-12 "ЗиМ".
Автомобиль начали разрабатывать на основе удлинённой на полметра "Победы" в 1948-м году, на проектирование и налаживание серийного производства отвели 29 месяцев.
Современное отечественное автомобилестроение наглядно показывает огромные преимущества советской автомобильной техники перед иностранной. Такого размаха и таких темпов освоения новой автомобильной техники, как в Советском Союзе, не знает и не может знать ни одна капиталистическая страна.
Благодаря гидромуфте, переключение передач было полуавтоматическим:
Трогаться с места следует: на хороших дорогах - на 2-й передаче, на тяжёлых - на 1-й.
На прямой (3-й) передаче можно ездить с любой малой скоростью. Двигатель не глохнет даже при снижении скорости вплоть до полной остановки.
(Оставлять включённую передачу при остановленном автомобиле и работающем двигателе нельзя)
Вторую и первую включать при преодолении крутых подъёмов и тяжёлых участков дороги.
Со второй на первую - переключать при скорости 5-6 км/ч.
С 3-й на 2-ю и обратно - при любой скорости движения.
Из руководства по эксплуатации мы узнаем, например, что питался ЗиМ 70-м бензином, при хранении ниже -15 градусов требовалось слить масло (воду, соответственно, при 0) и снять аккумулятор. Из 2010-го года геморрой обслуживания и, особенно, обкатки машины кажется значительным, особенно, если учесть, что она много работала в такси. Клиренс у стильного 6-местного "кроссовера" - 200 мм, ближний/дальний свет фар переключался левой ногой, знамя на шильдике ночью подсвечивалось, а в мануале указано, по чьей вине допущены опечатки.
За 10 лет было выпущено более 21 тысячи машин, прежде чем на конвейер стала "Чайка", но даже тогда по заказу военных на стороннем заводе была изготовлена партия Чаек с кузовными деталями ЗиМа. Якобы оно прозвали "ослобыком", хотя ни фотографий, ни особо информации о машине нет:
Комментарии (0)