Освоение огромных территорий в Советском Союзе было сопряжено с потребностью в надежной технике с высокой проходимостью. На этом фоне отечественные конструкторы предлагали весьма интересные решения.
Для работы в условиях глубокого бездорожья был разработан тягач АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый). Его создали на базе шасси танка Т-54. По силовой части данная техника оснащалась 38,8-литровым дизельным агрегатом V12 на 450 л.с. Кабина собиралась из элементов ЗИЛ-164 и ЗИС-150.
Среди советских вездеходов одним из известных был ГАЗ-47 (он же — ГТ-С). Силовое оснащение у данной техники гораздо скромнее, нежели у АТ-Т. Тут был установлен 3,5-литровый двигатель на 70 л.с. Перевозить такой вездеход мог до тонны грузов.
Весьма интересную конфигурацию имел вездеход Урал-5920. Внешне создается впечатление, словно обычный грузовик завис в воздухе над гусеничными движителями. У данной техники была просто феноменальная проходимость.
Для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера, был создан вездеход ДТ-10 “Витязь”. Это по сути гусеничный транспортер с сочлененной из двух частей платформой. Его мотор V12 выдавал мощность в 710 л.с.
Еще один советский вездеход-монстр — это БТ361А-01 “Тюмень”. В основе данной техники использован знаменитый трактор - К-700 “Кировец”. По силовой части машина оснащалась агрегатом ЯМЗ-240БМ на 300 л.с. Этот монстр мог перевозить 36 тонн грузов.
Комментарии (0)