Современный российский автопром уже давно практикует использование зарубежных деталей и компонентов. Во времена СССР также были попытки установки дизельных моторов на отечественный автобус линейки ПАЗ.
Так, в 1962 году был отправлен на дорожные тесты автобус ПАЗ-672А с бензиновым агрегатом. В 1964 году испытания ПАЗ-672А еще продолжались, а конструкторы решили установить на данную модель английский дизельный агрегат Perkins 6.306. Этот 5,8-литровый дизель выдавал 89 л.с.
Трансмиссия осталась базовая. Испытания продлились до 1968 года. Но требуемый результат так и не был получен.
В 1969 году мотор установили на северную модификацию ПАЗ-672С. С новым мотором модель получила индекс ПАЗ-672СМ. На испытаниях автобус показал довольно экономный расход топлива: 22,4 л/100 км в смешанном режиме и 17,3 л/100 км — на трассе.
Но с таким мотором машина существенно утратила динамические характеристики. Кроме этого в салоне было очень шумно.
В 1972 году на тропическую модификацию ПАЗ-672Ю установили компактный 3,9-литровый дизель Perkins 4.236 на 80 л.с. Но и в этот раз избавиться от шумов не удалось. Позже на ПАЗ-672Д установили румынский дизель 797-05. Испытания проводили в 1983 году.
Все было довольно хорошо. Только мотор был очень тяжелым. И еще конструкторам не удалось выйти на заданный расход топлива - 15,5 л/100 км.
А что вам известно о дизельных “ПАЗиках” советских времен? Поделитесь интересной информацией в комментариях.
Комментарии (0)