История авто КрАЗ началась ещё в 1958 году. В то время советское руководство дало команду реорганизовать комбайновый завод. В 1959 году произвели сборку самосвалов ЯМЗ. Далее выпускаемые грузовые авто начали называть КрАЗ.
Грузовые машины первой серии КрАЗ-214/219 получили двухтактные дизельные моторы ЯАЗ-206. КрАЗ-214 потреблял до 100 л дизеля при перегрузе. Всё электрическое оборудование на грузовых авто КрАЗ было 12-вольтным. После 1963 года приступили к установке 24-вольтного оборудования.
На территории Ярославля в 1958 году создали мотор ЯМЗ-236/238. Через три года приступили к массовому производству силовых установок ЯМЗ-238. Первые серийные моторы ЯМЗ-236 в дальнейшем начали ставить на авто МАЗ-500. В 1965 году занялись выпуском КрАЗ-257, которые комплектовали моторами ЯМЗ-238.
После версии КрАЗ-214 с формулой 6×6 появился КрАЗ-225. Авто оснастили моторами ЯМЗ-238 на 240 «лошадей». Кожух маховика оснащается двухдисковым сцеплением, соединённым с коробкой ЯМЗ-236. Полноприводный грузовик получил улучшенную ходовую и широкопрофильные колеса.
Конструкцию кабины авто КрАЗ-255 сделали из фанеры и зимой она продувалась. КрАЗ-256 поставляли в социалистические и капиталистические страны. Модели КрАЗ-255 использовались для вооружения Варшавского Договора как автотранспорт инженерных войск.
КрАЗ-255 является полноприводной машиной весом практически в 12 тонн. Машина способна осуществлять перевозку грузов до 7,5 тонны. В случае пересеченной местности расход горючего увеличивался с 35 до 60 л. КрАЗ-255 разгонялся до 70 км/ч.
Комментарии (0)