Когда Илона Маска ещё "не было в проекте", в СССР уже делали электромобили, ничем не хуже современных, даже лучше. Вспомним уникальные советские электромобили созданные при Иосифе Сталине, но так и не попавшие на конвейер.
В конце 40-х Советский Союз под руководством Иосифа Сталина уже практически "пришёл" в себя, и крупные города остро нуждались в компактном транспорте для доставки почты и развозки провизии по магазинам. Поэтому в1947 году партийное руководство поручило инженерам ЛАЗ создать компактный грузовой фургон на электротяге.
Партия сказала: "Надо!" - инженер ответил: "Есть!" и представил сразу два электрофургона НАМИ-750 и НАМИ-751, грузоподъемностью 0.5 и 1.5 тонны, а дальностью хода в 70 и 85 километров, соответственно. Машины оказались очень лёгкими, управлять ими мог человек без подготовки, в обслуживании не было ничего сложного.
Конструкция была максимально облегчённой, она представляла собой сложную раму из алюминия и фанерные кузовные панели.
Техническая часть - два электромотора, по одному на каждое колесо, рулевое управление и две педали. Педаль для ускорения имела семь позиций, каждый её "шаг" ускорял машину примерно на 10 км/ч, педаль торможения активировала тормозной механизм и одновременно снижала напряжение двигателя. Батареи располагались в боковых нишах, под полом.
Зарядка осуществлялась с применением инновационного выпрямителя, который позволял пополнять запасы энергии от обычных розеток в жилых домах.
Серийное производство так и не запустилось. Министерство среднего машиностроения СССР сочло его нецелесообразным, поскольку дефицита в топливе не было, и вместо электромобилей решили использовать бензиновые фургоны.
Несколько экземпляров, которые успели собрать, работали на почте Ленинграда, водители отзывались о них очень хорошо, а после истечения ресурса часть машин утилизировали, часть отправили в музей.
Комментарии (0)