В СССР мототехника пользовалась повышенной популярностью, а спрос на неё всегда был особенным. Простота конструкции, удобство эксплуатации - тому причины, а максимальная скорость некоторых экземпляров на то время казалась просто фантастической.
ММВЗ 3.112 выпускался в Минске с 1980 по 1995 годы. 12-сильный двухтактный мотор, объёмом 125 "кубиков" разгонял мотоцикл до 95 км/ч. При этом агрегат хорошо зарекомендовал себя как в условиях города, так и на тяжёлом бездорожье.
Из-за простой и надёжной конструкции минские мотоциклы особенно полюбились новичкам.
Иж-Юпитер-5 позиционировался как серьёзное транспортное средство с характеристиками, аналогичными стандартному легковому автомобилю. Благодаря 24-сильному двухцилиндровому двигателю объемом 346 куб.см, мотоцикл развивал максимальную скорость в 125 км/ч.
Но несмотря на столь серьёзных характеристики, Юпитер-5 был предельно прост в ремонте и эксплуатации. Серийное производство началось в 1990 году, а последние экземпляры были выпущены в 2008 г.
ИЖ-Планета Спорт, производившийся с 1973 по 1984 годы, был пределом мечтаний советских мальчишек. По своей сути это был лёгкий кроссовый мотоцикл, адаптированный для эксплуатации на дорогах общего пользования. За свой агрессивный характер получил прозвище "Пёс", и не удивительно, ведь одноцилиндровый 340-кубовый мотор разгонял мотоцикл до 140 км/ч.
"Бешеные псы" отличались высоким качеством и пользовались популярностью не только в СССР, но и за рубежом.
Ява-350-368. Несмотря на то, что Явы не производились на предприятиях Советского союза, молодые люди из СССР полюбили их за модный дизайн и мощные 343-кубовые моторы, обеспечивавшие максимальную скорость в 130 км/ч. В Италии Ява тоже пользовалась большим спросом.
Восток-С565 1965 года выпуска самый быстрый мотоцикл Советского союза. Его разработали ведущие инженеры страны для кольцевых гонок. Гоночный 4-х цилиндровый двигатель выдавал 80 лошадиных сил, а максимальная скорость аппарата составляла 250 км/ч.
ИЖ-Лидер 1989 года выпуска стал ещё одной смелой разработкой советских конструкторов. Изначально мотоцикл был предназначен для сопровождения машин особого назначения, поэтому его оснастили 52-сильным роторно-поршневым двигателем, объёмом 613 куб.см.
Максимальной скорости агрегата 295 км/ч, могли позавидовать владельцы спортивных автомобилей. Но его серийное производство так и не началось.
Комментарии (0)