Штраф за завершение обгона через сплошную уже много лет вызывает споры. Формально такой манёвр считается нарушением правил дорожного движения и предусматривает суровое наказание в соответствии с КоАП РФ. Но на практике водитель далеко не всегда способен заблаговременно оценить ситуацию и понять, что близится запрет на совершение обгона. Каждый автомобилист может столкнуться с подобной неприятностью, поэтому стоит знать об аргументах, позволяющих отстоять свою правоту и избежать крупного штрафа или лишения прав.
Немало случаев наказания водителей за завершение обгона через сплошную линию разметки доходило до судов. Ситуация действительно выглядит спорной, ведь начало манёвра совершалось в соответствии с ПДД, а нарушение произошло лишь в самом конце. Тем не менее, судебная практика складывается не самым приятным для водителей образом. Даже высшие инстанции признают завершение обгона через сплошную нарушением правил дорожного движения.
В соответствии с п.4 ст.12.15 КоАП РФ, выезд на встречную полосу в нарушение ПДД влечёт за собой штраф, составляющий 5000 рублей, или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Столь суровое наказание кажется несправедливым, ведь водитель далеко не всегда может заранее понять, что близится участок с запретом на совершение обгона. Отказаться от выполнения манёвра на полпути и вернуться на прежнее место тоже небезопасно, ведь сзади часто встраиваются другие транспортные средства.
Исход ситуации во-многом зависит от аргументов, которыми располагает водитель. Некоторые инспекторы ГИБДД осознают спорность ситуации, а суд может принять во внимание доказательства и освободить автомобилиста от ответственности.
Если водителю вменяют нарушение, связанное с завершением обгона через сплошную, стоит обратить внимание на действия других участников движения. Например, если сзади находился ещё один обгоняющий автомобиль, это может стать поводом для оправдания. ПДД запрещают идти на обгон, если другое транспортное средство уже выполняет этот манёвр. Соответственно, водитель был вынужден завершать обгон через сплошную, а не встраиваться назад, так как его блокировал позади идущий нарушитель.
Отдельно стоит упомянуть ситуацию на дороге, которая сложилась при выполнении обгона. Зачастую закончить обгон через сплошную намного безопаснее, чем оттормаживаться и встраиваться на прежнее место. Отметьте, что нарушение было совершено в качество вынужденной меры и не привело к аварийно-опасной ситуации.
В соответствии с действующими ГОСТами, на загородных дорогах прерывистая разметка должна перетекать в сплошную на протяжении не менее ста метров. Регламенты выдерживаются далеко не всегда, поэтому водителю стоит зафиксировать знаки, дорожную ситуацию и состояние разметки. Расстояние можно замерить при помощи GPS на телефоне. Несоблюдение ГОСТа дорожными службами – повод для признания водителя невиновным.
Комментарии (0)