Обратный таймер Андрей включил уже в машине, хотя по протоколу нужно было сделать это ещё раньше, когда расписывался за груз.Поездка была не первой, и не такой уж особенной. Правда, погода начинала портиться, но тут уж не подгадаешь под чью-то жизнь и тем более под смерть. Он аккуратно и плотно поставил контейнер на пассажирское сиденье, таймером к себе. Заботливо пристегнул ремнем, продев его в специальную скобу. Подёргал. Вспомнил, как год назад одной рукой выруливал из заноса, а другой пытался удержать прыгающую коробку весом под десять кило. Усмехнулся и пристегнулся сам.Завел двигатель. Бензина должно было хватить с запасом. Приличный зазор, люфт на случайность и судьбу Андрей оставлял всегда: игры со временем не доставляли ему удовольствия. Тратить силы на попытки сделать невозможное он вообще считал бессмысленным, те же врачи этим его всегда удивляли.Лерка на звонок не ответила. Он подождал ещё, терпеливо послушал дурацкую мелодию, которую она не так давно поставила вместо гудка, и мысленно махнул рукой. Написал ей в мессенджере, что срочно уехал до завтра.Навигатор, слегка подумав, подтвердил, что дорога вполне ничего, четыреста километров можно проехать за пять часов. На предупреждение о дорожной технике, которую в массовом порядке выгнали на очистку трассы Андрей не обратил внимания. Не прогревая машину вырулил со стоянки. Мелькнул уползающий вверх шлагбаум, у турникета Сергей Палыч отсалютовал Андрюхе – вулканским приветствием. Подсадить пожилого охранника на просмотр «Стартрека» было делом недолгим. Удалось за несколько общих посиделок в ожидании груза. Вот и сейчас его ладонь со странно растопыренными пальцами насмешила. Андрей, скрывая улыбку, махнул в ответ и через минуту уже влился в поток, ритмично раскатывающий московскую кашу из снега и реагентов. Мельком глянул в мессенджер. Лера сообщение не прочитала.Выезд из столицы он проскочил быстро, хорошо и удачно срезав на известном ему маленьком съезде с МКАДа. Снег пошел гуще, но это не мешало. Машинка мотала километры, хорошо держала дорогу и облизывала повороты. Все было как обычно, и Андрей чуть расслабился.Нервировало только темно-красное пятно в конце маршрута, но и это было в пределах допустимого. В любом городе со снегопадом начинаются пробки, тем более в пятницу.К его услугам курьера прибегали не то, чтобы часто, но регулярно. В случаях, когда ехать нужно срочно, а спецмашины в отъезде, и “небо” закрыто по погодным условиям. Ребята на служебном Форде, в обязанности которых входила сегодняшняя поездка, в этот раз плотно увязли в сугробах где-то в частном секторе подмосковья, и уже час безуспешно откапывались. Именно поэтому из клиники позвонили ему.Везти органы в другой город для Андрея было привычным делом, несколько раз он мотался и во Владимир, и в Тулу, и даже в Смоленск. Добирался всегда быстро, делал всё четко. Последний раз с большим запасом по времени привез сердце кому-то в Тверь и знал, что теперь его визитки лежат у зав. отделениями трансплатнологии трёх ведущих клиник столицы.Заработок был не основной, но очень приличный, за запас по времени платили сверх тарифа. Андрей улыбнулся, вспомнив, что пришлось уехать прямо со свадьбы приятеля и бросить молодожёнам на “съедение” Лерку, одну, злую и совершенно нетрезвую. Вызовы из клиник были всегда внезапными, как удар. С другой стороны он очень любил ездить один, и внезапная “курьерская” работа всегда представлялась ему чем-то запредельно-серьезным. Ну вроде как доставить важное донесение от разведчиков до начальника штаба или вытащить раненого товарища из боя в расположение своих.“Жутко не хватает адреналина, – думал он, поглядывая на встречные машины в просверках снежной канители под светом фар, – жизни не спасаем, деньги зарабатываем, мечемся вечно, как хомяки в колесах, и жалуемся, что жизнь скучная. Ну ещё бы! А где развернуться? Что важного было со мной за последние год-два?”Он честно попробовал вспомнить, но на ум лезли только последние шашлыки с Леркиными друзьями, где все потом купались голышом. Ну вот ещё он менял колесо какой-то девчушке на тайоте ночью на втором кольце, и она дала ему телефон, а он его выбросил. Смотрите, какой честный!“И всё, что остается, – думал он разочарованно, – это смотреть всякие фильмы, где кто-то за нас спасает мир, гонится, сражается и тащит раненых товарищей на плечах из под огня, перерезает проводки, когда до взрыва остаются секунды. Кстати о секундах...”Про контейнер справа на пассажирском сиденье он знал достаточно. Хороший импортный кейс “beating heart” упрощенной конструкции, подключаемый к 12 вольтовому разъему в прикуриватель. Гораздо лучше, чем старые отечественные термосы со льдом и сильно дороже. Таймер обратного отсчета по просьбе Андрея закрепили сверху, так, что его было хорошо видно даже боковым зрением.До Нижнего он домчался быстро, сэкономив еще около получаса на участках, где не было камер. По дороге наконец позвонила обиженная Лерка. Сначала поругалась, потом поныла, что вместо него придется идти в театр со Светкой, которая вечно болтает и комментирует. Потом сочувственно попросила быть осторожней и перезвонить ей на обратном пути.– Опять сердце? – спросила она, помолчав.– Оно самое, – ответил Андрей, – не хочется ему покоя.К моменту, когда мелькнула и затерялась в круговерти снега табличка с названием города, на таймере горели цифры 01:47:03. Навигатор бодро обещал протащить без пробок до самой больницы за пятьдесят минут. Андрей успокоенно вздохнул и включил музыку.Снег пошел сильнее, движение стало замедляться. Андрей смотрел на людей в соседних машинах и размышлял о том, что никто не осознаёт, насколько счастлив, пока не столкнется с чем-нибудь этаким. Люди, ждущие сейчас его контейнер на другом конце этого засыпаемого снегом города, явно осознавали, а эти – нет. Неа. Болтали за рулем по телефону, подпевали магнитоле, украдкой ковыряли в носу или просто беззаботно таращились на море красных тормозных огней.Тревожное ощущение появилось, когда движение остановилось совсем. Таймер показывал 01:22:40, Навигатор по-прежнему утверждал, что знает дорогу в объезд пробок, всю зелёную с красной точкой в конце. И Андрей сделал то, чего не делал никогда: выкрутил руль влево и начал выбираться к двойной сплошной.Путь вышел неожиданно замысловатый, но свободный. Колеса отсчитывали повороты, тормозили, разгонялись, навигатор радостным голосом Василия Уткина подсказывал, куда повернуть и какую скорость держать. Андрей уже начал думать, что зря переживал. Последний действительно свободный отрезок пути был длинный, пустой, вообще ни одной машины. Слева над рекой чернело небо, справа мелькали фонари. Буквально за сотню-другую метров до поворота, Андрей увидел красные тормозные огни. Начало пробки. Судя по навигатору, она тянулась всего пару километров, дальше снова начинался свободный «зелёный» путь.«Не страшно, – подумал Андрей, пристраиваясь в хвост, – постоим. Время ещё есть».Очень быстро позади выросла длинная очередь таких же преданных поклонников навигатора от Яндекса. Снег шел сплошной стеной, и сквозь него нечётко, но совершено недвусмысленно было видно, что впереди нет никакого движения. На таймере оставшийся час перешёл в категорию минут. Андрей заерзал, но было уже поздно. Сзади что-то хлопнуло, а вскоре послышались крики и ругань. Выехать и развернуться, чтобы найти другой путь он не успел. Из-за аварии тут же встала и встречка.Он опустил стекло и помахал водителю из ближайшего такси. Тот нехотя открыл окно.– Едут там вообще? – спросил Андрей.– Неа. Еле-еле, в час по чайной ложке, – сердито ответил немолодой армянин и нажал на сигнал, – поехали, ну?– А чего стоят-то? – поспешно крикнул Андрей.Но таксист уже не слушал. Резко дав газу, он продвинулся на несколько метров, остановился и снова засигналил.Когда стоишь в пробке, сначала нервничаешь, потом начинаешь ёрзать, потом решаешь, стоять ли дальше или искать новый путь.
Обратите внимание:
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)