В процессе развития автомобильной промышленности инженеры постоянно находились в поиске новых технических решений. Только так можно было продвинуть свою компанию на рынке и получить больше покупателей. В результате подобные эксперименты приводили к появлению весьма необычных силовых агрегатов. Именно над этой частью транспортных средств чаще всего и велась доработка. Некоторые из созданных двигателей оказывались удачными и выпускались несколько десятилетий. Но были такие моторы, которые не сумели оправдать надежды инженеров и просто отметились в истории.
Одноцилиндровый двигатель. Сейчас подобными силовыми установками оснащаются только мотоциклы. Ничего необычного в таких моторах нет, но именно он устанавливался на первый в мире автомобиль Benz Patent-Motorwagen. Его построил немецкий инженер Карл Бенц ещё в 1885 году. Мощность такой установки составляла всего 0,75 л.с.
Роторный двигатель. Такой мотор ещё называли двигателем Ванкеля, он получил свое название в честь немецкого инженера Феликса Ванкеля, который его разработал. Пожалуй, самый необычный двигатель в этом списке. В его конструкции не предусматриваются поршни. Первые автомобили, которые оснащались такими моторами, выпускались под маркой NSU. Но мировую известность двигатель получил благодаря японскому производителю Mazda. В 1991 году автомобиль Mazda 787B победил в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане.
Двигатель V16. Первая компания, которая начала оснащать свои автомобили подобными моторами, – Cadillac. Это произошло ещё в 1930 годах. Немного позже такие установки появились на автомобилях Alfa Romeo Type 316 и Type 162. При одинаковом объеме моторы V8, V12 и V16 обладают почти одинаковой мощностью. Однако, производство последних более дорогое, поэтому от них пришлось отказаться.
Двигатель V2. Любители мотоциклов знакомы с такой установкой. Она используется в моделях Harley-Davidson, Indian, Suzuki, Honda. Не все знают, но в прошлом веке такими моторами оснащали и автомобили. Сейчас единственным автомобилем, под капотом которого стоит двигатель V2, является Morgan Threewheeler.
Газотурбинный мотор. В 1950 годах инженеры компании Chrysler захотели сделать из автомобиля ракету, для чего оснастили его газотурбинным
Рядный 8-цилиндровый двигатель. В прошлом веке восьмицилиндровые моторы были распространённым дополнением, особенно в США. В Европе такими установками оснащали автомобили компании Mercedes Benz, Opel и Bugatti. Одна из последних моделей с такой установкой – Mercedes Benz 300 SLR. Именно на этом автомобиле британский гонщик Мосс в 1955 году одержал победу в гонке на выносливость Милле-Милья.
Двигатель VR4. В 1922 году Lancia Lambda стал первым в мире автомобилем, который имел несущий кузов. Но в его конструкции была ещё одна особенность – он впервые оснащался VR-образным мотором с 4 цилиндрами. Главное отличие от стандартного двигателя заключается в том, что цилиндры здесь располагаются в шахматном порядке с малым углом развала. Такие установки обладали высокой вибронагруженностью, из-за чего не получили широкое распространение.
Оппозитный двигатель. Такие моторы имеют угол развал цилиндров 180°. Противостоящие поршни в конструкции двигаются зеркально по отношению друг другу. Самые частые ассоциации с оппозитным двигателем – автомобили компании Subaru или Porsche. Однако первый оппозитный двигатель появился ещё в 1896 году. Его изобрёл инженер Карл Бенц.
Двигатель Н16. Первый Н-образный мотор был разработан в 1960 годах инженерами команды Формула-1 British Racing Motors. Такой мотор состоит из двух оппозитных двигателей, которые располагаются друг над другом. Отношение мощности к весу делает такой двигатель намного хуже, чем мотор с коленчатым валом. Интересно, что ещё в 1971 году такой установкой хотели оснастить советский автомобиль ВАЗ-21019.
Двигатель W8. Многие знают о существовании
Итог. На всём этапе развития автомобильной промышленности инженеры стараются доработать и представить на рынке новые двигатели. В истории были не самые однозначные разработки, о которых мало кто знает.
Комментарии (0)