В 1961 году в Кургане организовали выпуск грузопассажирского автобуса КАВЗ-663. Основанная на базе грузовика ГАЗ-63Е, модель стала прародителем многих модификаций.
По инициативе самих заводчан была изготовлена автолавка КАВЗ-659П, имеющая арочные колеса на задней оси. Также автозавод выпускал инкассаторские автобусы с грузоподъемностью до 3 тонн, с тонированными стёклами и бронекапсулой, установленной в салоне.
Прорывной моделью для КАВЗ стал совершенно новый автобус, представленный в 1989 году. Он был спроектирован на оригинальном шасси с двигателем ЗМЗ-6611 и кузовом вагонной компоновки. На его базе разработали большое количество спецтранспорта - модульная конструкция допускала размещение грузовой платформы и позволяла варьировать длину пассажирского отсека, добавляя или убирая секции. К сожалению, недостаточный спрос уже в конце 1990 годов привёл к прекращению производства.
Рассчитывая на крупный заказ от госструктур, завод самостоятельно разработал чрезвычайно проходимую машину - для этого комфортабельный 11-местный автобусный кузов установили на шасси от БТР-80. Получившийся гибрид не только отлично себя чувствовал на бездорожье, он мог преодолевать водяные преграды. Проект интереса не вызвал - внедорожный автобус был выпущен в количестве всего двух единиц.
Комментарии (0)