Самосвал модели ГАЗ-93 сконструировали на УАЗ. Первоначально его собирали в стенах Новосибирского автозавода. Однако по причине его смены профиля, авто начали выпускать на ОдАЗ.
Как известно, первые самосвалы стали производить в декабре 1948 г. Авто изготавливали на шасси ГАЗ-51, получившего укороченную на 320 миллиметров раму. Для металлического коробчатого 1,65-кубового кузова предусмотрели откидной удобный задний борт.
Чтобы перевозить легкосплавный груз, в боковых кузовных стенках предусматривались отверстия, а также скобы, предназначенные для креплений стоек увеличенных надёжных бортов. Гидравлическим подъемным механизмом управление осуществляется из автомобильной кабины. Он объединён с эффективным маслонасосом и получил горизонтальное размещение цилиндра. От него усилия передавались к платформе с помощью пары промежуточных специальных тяг.
Благодаря горизонтальному размещению гидроцилиндра, удалось насос подвести к КПП, обойдясь одним приводным надёжным валиком.
С 1955 г. версия ГАЗ-93 была заменена модернизированным самосвалом ГАЗ-93А с модифицированным шасси модели ГАЗ-51А. ОдАЗ в 1956 г. выпустил 100-тысячный самосвал. В 1958 г. производство передали на САЗ. При этом ОдАЗ начал выпускать автомобильные прицепы.
ГАЗ для САЗа начал поставлять специальные надёжные шасси ГАЗ-51Д/ГАЗ-51ДУ/ ГАЗ-51ДЮ, получившие укороченную раму. Самосвалы ГАЗ-93 и ГАЗ-93А выпускали до 1966 г.
Этот самосвал во времена СССР эффективно использовался самых различных сферах деятельности. Автомобиль с самой лучшей стороны показал себя в послевоенном подъёме Советского Союза из руин.
Комментарии (0)