В 2004 году на рынок грузовиков вышел новый отечественный бренд Yarovit. Но уже спустя 15 лет производитель заявил о своем банкротстве.
В 2004 году питерское ЗАО «Яровит Моторс» на подмосковной выставке «Автомобильная техника двойного применения» представила самосвал Yarovit Gloros 4452/4443. Машина имела колесную формулу 8х8, грузоподъемность 35,4 т и полную массу 54 т. Ввиду сверхнормативной нагрузки н оси самосвал нельзя было эксплуатировать на обычных дорогах без специального разрешения.
Спустя несколько дней на столичном «Мотор-Шоу 2004» показали уже 2 самосвала. Компанию описанной выше новинке составил Gloros 4443 также 8х8. При полной массе 46 тонн грузоподъемность составила 28,2 т.
Интересно, что у обоих автомобилей отечественной была только кабина. Все остальные комплектующие импортного производства. Например, моторы Deutz, Cummins, Caterpillar, трансмиссия ZF, Allison.
В 2005 году был представлен новый пятиосный грузовик Yarovit Gloros A7801D с грузоподъемностью 42,7 т и полной массой 64 т. При пневматической подвеске ведущими были 4 из 5 мостов. Под капотом стоял двигатель на 408 лошадиных сил с механической коробкой передач.
В планах производителя значился выпуск автомобилей нескольких семейств в зависимости от расположения двигателя. Однако постепенно шумная медийная компания вокруг Yarovit стала сходить на нет. Было несколько разработок в сегменте спецтехники, но они не получили широкого резонанса.
В 2010 г. ЗАО «Яровит Моторс» стал участником проекта по созданию ё-мобиля. А спустя 5 лет стало известно о начале банкротства компании.
Комментарии (0)