Русско-балтийский завод был одним из важнейших транспортных предприятий Российской империи. Вначале там выпускали вагоны, но потом начали производить машины, трамваи и самолеты.
В 1908 году на Руссо-Балта появился автомобильный отдел, руководителем которого назначали Ивана Фрязиновского. Должность главного конструктора занял молодой Жульен Поттера, прежде трудившийся на фабрике Fondu в Западной Европе. По 1915 год включительно предприятие выпускало машины под маркой «Русско-Балтийский», а Руссо-Балтами их принялись называть из-за сокращения французского варианта наименования Russo-Baltique.
За все время своей работы завод собирал только два автомобиля. Первый - это С-24/30 с 30-сильным 4,5 литровым мотором, но позже модификацию стали оснащать агрегатами отдачей 35 и 40 л.с. Второй - К-12/20.
На фабрике был полный цикл производства: от создания рам до процесса финальной отделки. При этом, конвейерные ленты отсутствовали: осуществлялась исключительно ручная сборка. До текущего времени сохранился только один автомобиль завода - это К-12/20.
Теперь его можно увидеть в Политехническом музее столицы. К слову, последний русский царь Николай II тоже пользовался машинами этого предприятия.
Комментарии (0)