Российские тракторы К-744Р4 "Кировец" выходят на австралийский рынок и не оставляют шансов аналогам из США. За что же австралийские фермеры так любят "Кировцы" и в чём их преимущества?
Почему? Австралия - удивительное государство с огромной площадью, основополагающую роль в экономике которого играет сельского хозяйство. Но тракторное производство в стране полностью отсутствует, и каждая тяжёлая машина там - "на вес золота". Все тракторы импортируют из других государств, в основном из США, и вот теперь на арену вышел "Кировец".
Обслуживание. "Кировец" предельно прост в конструкции и для того, чтобы разобраться во всех тонкостях его устройства и научиться производить ремонт, достаточно изучить руководство по эксплуатации.
Чего не скажешь о тракторах из США, ремонт которых возможен только в официальных дилерских центрах. Доходит даже до абсурда, когда из США вылетает специально обученный специалист, чтобы осмотреть трактор, заглохший в поле. Российские трактористы при виде подобной картины лишь крутят пальцем у виска.
Цена. Более доступного трактора не может предложить никто. "Кировец на минималках" с 300-сильным двигателем стоит 148 тысяч долларов (10 миллионов рублей), топовая комплектация с 428-сильным силовым агрегатом Mercedes обойдётся в 221 тысячу "баксов" (16 миллионов рублей), а с аналогичным, но отечественным дизелем ТМЗ - всего 185 тысяч долларов (13,5 миллиона рублей). Трактор из США с такими же характеристиками будет стоить в два раза дороже.
Ностальгия. Опытные австралийские фермеры очень хорошо помнят советские тракторы Belarus, массово поставлявшиеся в страну в 80-х. Но отзывы о них противоречивы. Одни хвалят технику СССР за выносливость, другие предпочитают забыть её как кошмарный сон.
Видимо, всё зависело от конкретных моделей, ведь под логотипом Belarus поставляли не только МТЗ, но и другие машины. А вот в надёжности и эффективности новых "Кировцев" уже никто не сомневается.
Комментарии (0)