Несколько ретроспективных моделей входят в список предстоящих новинок бренда Renault, в том числе новый Renault 4, некоторые подробности о котором стали известны.
В этом году классический Renault 4 (известный как Renault 4L - Quatrelle во Франции) отмечает свое 60-летие, и в Европе запланированы различные праздничные мероприятия - в основном в социальных сетях, поскольку пандемия COVID-19 еще не побеждена. В период с 1961 по 1994 год было выпущено более 8 миллионов экземпляров этой модели, благодаря которым «четверка» стала одним из самых популярных и культовых автомобилей в Европе, наряду с VW Beetle
Секрет успеха всех этих машин в их невысокой стоимости и неприхотливости. Renault 4 имел типичную для французских переднеприводных машин тех лет компоновку, с продольно расположенным двигателем и пристыкованной к нему спереди коробкой передач, к которой из салона сверху двигателя тянули длинный рычаг переключения передач.Такое расположение коробки не помешало Sinpar сделать полноприводную версию Renault 4: трансмиссию пришлось заводить под днище и менять расположение бензобака.То есть Renault 4, по сути, имел кросс-версию, а также версию с откидным верхом и поставочную «пятку».
В середине января Groupe Renault объявила о новом плане развития компании в целом и одноименной марки в частности. Согласно этому плану, дешевых моделей Renault больше не будет, так как бюджетный сектор остается за марками Dacia и Lada. Бренд Renault уйдет из A-класса, у Twingo не остается наследника, а у B-класса появятся две электрические модели с ретро-дизайном - новый Renault 4 и Renault 5.
Renault 5 - это уже концепт, стильный 5-дверный хэтчбек с отделкой премиум-класса, французский соперник современного Mini. Серийная версия нового Renault 5 ожидается в 2023 году.
Официальных заявлений о новом Renault 4 пока не поступало, но еще в начале января инсайдеры сообщали, что такая машина будет, а сегодня британский журнал Autocar со ссылкой на собственные источники сообщил, что «четверка» возродится в формате малолитражного электрического кроссовера и, скорее всего, получит коммерческую модификацию в виде фургона. Премьера ожидается в 2025 году.
Renault 4 будет базироваться на модульной платформе CMF-B EV, то есть такой же, как у Renault 5, но две ретроспективные модели будут иметь разные конструкции и цели, то есть не будут конкурировать друг с другом. При этом Renault Zoe, также относящийся к B-классу и ставший в 2020 году самым популярным электромобилем в Европе, также останется в модельном ряду как носитель современного дизайна. Renault Zoe в этой троице, наверное, будет самым доступным.
Независимый дизайнер Дэвид Обендорфер еще в 2011 году создал 3D-модель нового Renault 4 на конкурсе Renault 4 ever, организованном Renault и журналом Designboom. Обендорфер сделал новый Renault 4 обычным хэтчбеком, максимально похожим на своего исторического предка, но также предусмотрел его кросс-версию с увеличенным клиренсом и рейлингами - возможно, настоящий новый Renault 4 будет похож на эту конкурентную разработку.
Комментарии (0)