Все про автомобили для мужчин

Редчайший праворульный "Москвич" хотели сдать на металлолом

Примерно год назад, в очередной раз листая страницы популярной автомобильной Интернет-барахолки, мне в глаза бросилось объявление о продаже четырехфарного "Москвича" 1968 года в городе Прилуки, что в Черниговской области.

Причем это был не просто экспортный седан модели 408, а куда более редкий в наших краях универсал 426, да еще и в праворульном исполнении "П"!

За раритетную машину просили смешные деньги — чуть более 350 долларов, правда, без документов. Пообщавшись с продавцом, удалось выяснить, что кто-то привез данный аппарат на пункт приема металлолома, однако его работники разглядели в уставшем "Москвиче" коллекционный экземпляр и решили выставить его на продажу.

Уже через несколько дней объявление исчезло с сайта, а чуть позже этот красный 426П вновь всплыл в объявах, но теперь уже в столице. Тогда руки до его просмотра не дошли, но благодаря Drive2, недавно я вышел на бывшего владельца автомобиля. Он мне и рассказал, что машина опять продана, но с небольшим нюансом: покупатель дал задаток и вот уже 8 месяцев не выходит на связь. Ну а редчайший 426П все еще неподвижно стоит на территории одного из киевских предприятий. Тут я уже не стал медлить и оперативно отправился на просмотр праворульной советской "экзотики".

Собственно, грузопассажирский универсал "Москвич-426" выпускался на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. Это была одна из модификаций базового седана "Москвич-408". На автомобилях первых годов выпуска (до 1972 года) крышка багажника состояла из двух половинок: верхняя поднималась вверх, нижняя опускалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной и открывалась вверх.

На этом же экземпляре пятая дверь была наглухо заварена при очередном кузовном ремонте. Да и глобально состояние кузова здесь просто ужасающее: почти все силовые элементы сгнили, масса шпатлевки и следов неаккуратной сварки.

Из редких элементов сохранилась только экспортная 4-фарная "морда", ну и собственно правое расположение органов управления. Праворульный универсал 426П выпускался в небольших количествах и поставлялся в такие страны, как Англия, Кипр, Индонезия и ряд других. Как данное авто попало к нам — история умалчивает, хотя бывшему владельцу удалось выйти родственников самого первого хозяина "Москвича".

Состояние салона — под стать кузову: из родного тут только некомплектный руль, порванный задний диван и несколько шильдиков. Панель приборов — от более позднего 2140, поэтому реальный пробег машины уставить невозможно. Однако, по косвенным признакам — он тут явно измеряется в сотнях тысяч километров.

Под капотом находится 412-й мотор, хотя в оригинале должен стоять двигатель МЗМА-408 рабочим объемом 1360 кубиков и мощностью 50 л.с. С ним машина могла развивать максимальную скорость в 115 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило аж 29 секунд.

В моторном отсеке сохранилась заводская табличка с указанием данных автомобиля, но при очередном перекрасе ее залили краской и теперь там ничего не видно.

По моим данным, на постсоветском пространстве до наших дней сохранилось не более десятка праворульных универсалов "Москвич-426П". Кстати, одна из машин находилась в собрании небезызвестного Михаила Красинца.

Очень надеюсь, что новый владелец раритета сможет произвести комплексную реставрацию этого "Москвича-426П" и вновь поставить автомобиль на хороший ход. Правда, работы предстоит очень много, особенно по кузову и поиску редкой мелочевки.

Источник


Источник: Редчайший праворульный "Москвич" хотели сдать на металлолом
Опубликовал:
Теги: авто ремонт скорость история модель

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий Иванов
Изначально этот москвич был разработан для сборщиков писем из почтовых ящиков. От того и руль правый. В последствии " каблуки" такие еще выпускали. А сколько ушло в Англию в Африку или на Кипр информации нет никакой. Так, что экспортный он или не ботшой вопрос.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как правильно слить масло из амортизатора, чтобы сдать его в металлолом
Как правильно слить масло из амортизатора, чтобы сдать его в металлолом
0
Авто-Тема 11:19 30 авг 2021
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Гаражная находка: редчайший фургон Москвич-430
Гаражная находка: редчайший фургон Москвич-430
3
Авто-Тема 11:36 17 сен 2018
Украина режет советский нефтепровод на металлолом
Украина режет советский нефтепровод на металлолом
12
Ваши новости 03:02 07 ноя 2018
Москвич ответил крымчанину, недовольному «понаехавшими» туристами
Москвич ответил крымчанину, недовольному «понаехавшими» туристами
4
Ваши новости 17:02 04 сен 2017
Москвич-412 на "пневме"
Москвич-412 на "пневме"
0
Авто-Тема 12:24 27 ноя 2018
«Москвич-403»: рожденный ползать летать может!
«Москвич-403»: рожденный ползать летать может!
9
Авто-Тема 15:30 01 июн 2019
«Москвич-403»: рожденный ползать летать может!
«Москвич-403»: рожденный ползать летать может!
2
Авто-Тема 10:39 11 мар 2018
Как сдать транспортное средство в утиль
Как сдать транспортное средство в утиль
5
Авто-Тема 21:30 23 мар 2021
Автомобиль будущего в СССР: «Москвич»-2144 «Истра»
Автомобиль будущего в СССР: «Москвич»-2144 «Истра»
0
Авто-Тема 14:01 01 ноя 2021
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
2
Авто-Тема 09:23 18 мар 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства