Улучшившееся качество автомобилей китайских брендов, казалось бы, сформировало условие, когда продать подержанный автомобиль было бы несложно.
В то же время не совсем понятно, как быстро дешевеют такие модели. Пока как продавцы, так и покупатели присматриваются друг к другу, с интересом просматривая страницы и фотографии моделей, которые продают после 2-3 лет эксплуатации.
Что говорит статистика. Анализ ситуации показал, что за 9 месяцев 2020 года на вторичном рынке России было продано около 60 тысяч автомобилей китайских брендов. Если говорить про удельный вес таких сделок, то он тоже растет. К примеру, за 6 месяцев 2021 года доля сделок на вторичном рынке с участием китайских автомобилей достигла 2%, а годом ранее такой показатель был на уровне 1,82 %. Примечательно, что и общее количество сделок в 2021 году возросло на 25,7 %.
Обозначились и регионы, где увеличение сделок купли-продажи заметно выросло по сравнению с общей ситуации по стране:
- Красноярский край - 62%;
- Омская область - 56%;
- Крым - 48%.
Средняя цена на вторичном рынке сложилась на уровне 260 тысяч российских рублей. Этот показатель на 21% ниже, чем средняя цена по рынку. Таким образом, главной причиной активности является невысокая стоимость китайских автомобилей. При этом, потеря в цене на автомобили китайских брендов происходит несколько быстрее, чем на машины европейских компаний или из Японии.
Лидеры среди брендов. На вторичном рынке более активно продают модели тех брендов, которые более популярны у дилеров. К примеру, если Chery удалось нарастить продажи в России в 2020 году на 80%, то и на вторичном рынке эта компания имеет наибольший удельный вес. В ТОП-5 лидеров среди брендов входят (в порядке снижения удельной доли):
- Chery;
- Lifan;
- Geely;
- Great Wall;
- Haval.
Следует учитывать, что лидерство в сегменте подержанных автомобилей является следствием успешности бренда в предыдущие годы. К примеру, Geely Atlas и Haval F7 обеспечат своим брендам лидерство на вторичном рынке через 1-2 года, поскольку эти модели сейчас являются лидерами продаж.
На долю Chery приходится 31,9% от всех сделок, которые совершаются в стране с участием китайских автомобилей. При этом средняя цена такой сделки не превышает 190 тысяч рублей, что даже меньше среднего показателя. Это легко объясняется популярностью моделей Chery Tiggo и Chery Amulet в прежние годы. При этом, если Tiggo T11 в среднем продают за 270 тысяч рублей, то Amulet можно купить всего за 78 тысяч.
Моделями-лидерами на вторичном рынке также являются:
- Lifan Solano;
- Lifan X60;
- Geely EC7;
- Geely MK;
- Lifan Smily;
- Geely MK Cross;
- Chery Bonus;
- Chery Fora.
Как видно, в лидерах пока нет моделей, которые находятся в эксплуатации 2-3 года. На рынке такие предложения есть, но пока массово владельцы от новых машин китайских брендов не отказываются.
В качестве заключения. Проблема длительной эксплуатации автомобилей китайских марок связана с проблематичностью сложного ремонта. И если больших проблем не возникает с двигателями или подвеской, то кузовной ремонт порой растягивается с учетом времени доставки элементов кузова.
Комментарии (0)