После оккупации Чехословакии, Германия поручила Skoda создать средний танк, который получил название Pz.Kpfw.T-22. Кроме него, чехи разрабатывали для немцев и другие боевые машины.
Конструкторы эскиз нового танка показали в начале 1940 года, при этом немцы раздумывали, какая машина им действительно нужна Т-22 или V-8-H II от завода CDK. Полноценным являлось лишь шасси Pz.Kpfw. T-22, башню инженеры решили вообще не делать, а подбашенную коробку выполнили в виде тонкой "рубки" с отсутствием крыши. Шасси машины внешне напоминало аналогичную деталь танка Т-21, но на самом деле отличий было достаточно.
Например, бронь передней части корпуса выросла на 50 мм впереди, аналогичную толщину получили башня и подбашенная коробка. Боевой вес составил 17 500 кг, установили мотор с отдачей 260 л.с. и объемом 15 литров. Вооружение и башня по сравнению с Т-21 не изменились, но преимуществом это не являлось.
Шасси Pz.Kpfw.Skoda T-22 разработали к февралю 1941 года, оно получило массогабаритный макет башни из бетона. Машину отправили на испытание, где ее двигатель неожиданно сломался. Летом того же года тестирование продолжилось, и здесь Т-22 показал себя уже с лучшей стороны. Даже предполагалось запустить танк в серию для последующих поставок в Африканский корпус.
При этом, еще осенью 1940 года был представлен иной проект Т-22, более известный как Pz.Kpfw.Skoda T-23. Этот образец при наличии схожести во внешнем виде отличался от T-22. Так, конструкторы переделали мотор, боевая масса достигала 18 тонн, скорость снизилась до 45 км/ч, а на испытаниях выяснилось, что агрегат все также несовершенен. В дальнейшем планировалось создать несколько десятков соответствующих шасси, но ничего из этого не вышло.
Комментарии (0)