Опытные водители прошлого века очень часто вешали на горлышко бака грузового автомобиля старый противогаз. Для чего это делалось? Возможно на постсоветском пространстве было какое-то секретное течение элитных водителей? Причины такого «дизайнерского» решение на самом деле были весьма просты и логичны.
Все очень просто - для защиты.
Когда-нибудь приходилось видеть, как водители украшают горлышко бака грузовика противогазом? Сегодня такое «украшение» появляется куда реже, однако еще не так давно почти каждый дальнобойщик или водитель большого грузовика так делал. В наши дни молодые водители вряд ли сразу догадаются, для чего так делали «бывалые» трудяги баранки. На самом деле это вовсе не знак принадлежности к какому-то лихому движению и не пример безжалостного и беспощадного «деревенского» тюнинга автомобилей родом из 90-х.
Вед под ним еще и замок.
Цели у противогаза на горлышке были исключительно практичные. Во-первых, противогаз позволял защитить горлышко от грязи, которая неизбежно попадала на бак во время езды. Дело в то, что ее могло накопиться настолько много, что открыть бензобак на грузовике становилось тем еще «квестом». Иногда, вместо противогаза водители надевали для этой же цели резиновый мяч.
Замки стали вешать от любителей поживиться горючим.
Во-вторых, противогаз защищал навесной замок от влаги, не давая ему ржаветь. Замок на бак многие водители стали вешать потому, что особенно в 90-е годы находилось много «любителей» опустошить чужой бензобак.
А еще противогаз устойчив к разложению.
Внимательный читатель спросит: но почему использовали именно противогаз? Почему нельзя было просто взять любой кусок резины или целлофана и обернуть им горлышко бака? Причины этого так же просты. Во-первых, повесить цельный противогаз удобнее, чем постоянно привязывать какой-то кусок резины. Во-вторых, и бензин, и дизель способствуют разложению большинства подобных материалов, в то время как у противогаза резина всегда бензиностойкая.
Комментарии (1)