Трудно не согласиться с утверждением, что военная промышленность во многом внесла свои инновации и в продукцию гражданского назначения.
Это особенно актуально для автомобилестроения. Грузовые автомобили для армии «помогли» гражданским машинам обзавестись полным приводом и мощными моторами.
ТОП-5 мощных грузовиков из разных стран. Среди военных грузовиков преимущественно присутствуют крупные машины, хотя отдельные модели приняты на вооружение только по своим специфическим особенностям. В ТОП-5 мощных и современных грузовых моделей на службе в войсках вошли:
Тяжелый тактический грузовик HEMTT A4. Привод тяжелого шасси выполняется мотором Caterpillar с индексом С15. После последней модернизации двигатель способен на отдачу 500 л.с. Особенностью является встроенная броневая защита кабины, которая дополнительно оборудована пулеметной точкой. Машина имеет не менее 7 вариантов изготовления с учетом поставленных задач. Среди распространенных версий выделяется транспортер управляемых ракет, погрузочно-разгрузочный универсал, эвакуатор.
Tatra T816 LIWA. Машина получила географию распространения — от малых армий европейских стран, до Ближнего Востока и армии США. Особенностью грузовика является установка на каждое из ведущих колес качающейся полуоси. Это обеспечивает просто несравнимую ни с чем проходимость машины — будь то песчаные барханы или раскисший болотистый грунт. Также, за счет продвинутой подвески, она способна показывать хорошую среднюю скорость на разбитой дороге. Для облегчения разгрузочных работ авто нередко получает в качестве начинки гидравлический манипулятор.
Mercedes Unimog U 4000/5000. Небольшой 6-метровый грузовик сочетает в себе отличные внедорожные возможности с мощным двигателем. При мощности мотора 231 л.с., показатель крутящего момента достигает 900 Нм. Это позволяет не только перевозить личный состав и подвозить боеприпасы, но делать это на местности, где вообще говорить
Машины семейства UA Navistar International 7000. Машина легко адаптируется под поставленные задачи и имеет варианты исполнения от 4×2 до 6×6. Основным мотором стал дизельный агрегат DT 466, но под потребности отдельной страны возможна установка и других дизельных агрегатов, мощностью в диапазоне 270-330 л.с. Ежегодно продаются машины разных модификаций по всему миру в количестве нескольких тысяч штук.
Тягач для суровых полярных условий Oshosh CATV. Гусеничные машины выполнены в пассажирском и грузовом вариантах. Обе при необходимости соединяются между собой, способны преодолевать глубокий снег и бездорожье, а также крупные водные преграды. В 2022 году под заказ будут изготовлены первые 200 машин.
В качестве заключения.
Комментарии (0)