Все про автомобили для мужчин

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник


Источник: Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход
Опубликовал:
Теги: автомобиль вездеход армия проект Амфибия

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Павел Селезнев 
В 80-е у УГК две такие стояли долго.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Проект «Река» — автомобиль-амфибия
Проект «Река» — автомобиль-амфибия
0
Авто-Тема 14:00 20 авг 2021
Этим вещам каждый отец обязан научить своего сына
Этим вещам каждый отец обязан научить своего сына
25
Мужской журнал 09:59 14 мар 2022
Почему Европа в Средние века на несколько столетий разучилась плавать
Почему Европа в Средние века на несколько столетий разучилась плавать
8
Мужской журнал 08:01 25 дек 2019
Восьмиколесный гидро-вездеход “Арго”
Восьмиколесный гидро-вездеход “Арго”
0
Авто-Тема 13:59 26 фев 2021
Почему в Мертвое море нужно заходить спиной вперед и нельзя плавать на животе
Почему в Мертвое море нужно заходить спиной вперед и нельзя плавать на животе
16
Мужской журнал 10:01 20 ноя 2020
Русские решили жить... и это раздражает
Русские решили жить... и это раздражает
107
Ваши новости 06:01 02 фев 2022
Издалека долго — почему великая русская река Волга вовсе не река
Издалека долго — почему великая русская река Волга вовсе не река
15
Мужской журнал 06:01 06 авг 2020
Россия:  РЕКА КОЛЫМА
Россия: РЕКА КОЛЫМА
5
Мужской журнал 05:01 02 дек 2021
Новый вездеход в России — РУСАК-3994
Новый вездеход в России — РУСАК-3994
0
Авто-Тема 18:20 19 июн 2021
Как реально выглядела "Угрюм-река" во время действия одноименного романа. Нашёл редкие архивные фото
Как реально выглядела "Угрюм-река" во время действия одноименного романа. Нашёл редкие архивные фото
9
Мужской журнал 11:00 28 май 2021
Почему акуле-молот приходится плавать боком?
Почему акуле-молот приходится плавать боком?
3
Мужской журнал 11:01 29 мар 2021
Пять трюков, которым можно научить кошку
Пять трюков, которым можно научить кошку
2
Мужской журнал 07:01 21 ноя 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства