Все про автомобили для мужчин

Проект Ока-2: как он развивался и почему не пошел в серийное производство?

Появление малолитражного гражданского автомобиля «Ока» состоялось в 1987 году, незадолго до того, как распался Советский Союз.

Модель выпускалась вплоть до 2008 года, что является причиной возможности нахождения на городских улицах вполне работоспособных экземпляров и в настоящее время. Воспринималась эта небольшая машина положительно, а уровень ее популярности все больше возрастал, несмотря на аскетичность и невысокую степень безопасности. Модель была интересной для массового приобретения, поэтому постепенно возник вопрос о преемнице, отличительными чертами которой был бы более современный дизайн, а также улучшенные ходовые и эксплуатационные характеристики.

Хотя это не самым лучшим образом отразилось на стоимости автомобиля, свои покупатели все же нашлись бы. Начиная с 90-х годов, производитель сделал первые попытки создания машины следующего поколения. Но они были настолько неуверенными и незначительными, что полноценный проект, получивший название «Ока-2», был готов только к концу столетия. Но он так и не остался реализованным. Что же послужило этому причиной?

Появление идеи создания. Автором идеи по развитию автомобиля «Ока-1» стал Виктор Николаевич Поляков, занимавший на тот момент пост директора ВАЗа, и министра транспорта СССР. В 90-х годах у него появилась идея объединения ВАЗ-1111 с обновленными технологическими решениями и другими существующими идеями. Результатом должно было стать появление на российском рынке простого и экономичного, но одновременно с этим стильного и мощного современного автомобиля.

Предположительно, «Ока-2» должна была стать унифицированной версией первой модели по шасси и кузову, но с изменением двигателя, коробки передач и салонного оборудования. С целью скоординировать производство, совместными усилиями компаний АвтоВАЗ и КАМаЗ была создана Волжско-Камская промышленная группа. Для решения всех бюрократических вопросов было создано отдельное ООО, а главными целями поставлены следующие:

  • Цена на автомобиль в розничной продаже не должна превышать 3 500 долларов;
  • Свободного места под капотом должно быть достаточно для размещения двигателя мощностью 0,75-1л;
  • В салоне должно помещаться 4 человека.

Оформление. После полного согласования конструкции и сборки подкапотного пространства, вопрос встал в разработке дизайна. Для этого был объявлен конкурс, в котором три дизайнера из штата - Юрий Верещагин, Олег Шапкин и Александр Колпаков представили собственные варианты видения машины. Наибольший успех у комиссии имел вариант Колпакова, а Шапкина, расположившегося на втором месте, назначили ответственным за оформление интерьера.

Результатом стало получение интересного для своего времени варианта городского автомобиля, не утратившего связи с первым поколением. Теперь машина имела по-настоящему амбициозный вид, после переработки дверных ручек, установки новых боковых зеркал, а также отражателей ближнего и дальнего света от Ford Fiesta.

Почему проект не был реализован. В начале нового тысячелетия приоритетными работами для завода АвтоВАЗ стали два автомобиля – «Лада Калина» и «Шевроле Нива». Проектировка же ВАЗ-2111 осуществлялась практически через силу. Был только один человек, который пытался как-то продвинуть эту машину – Виктор Павлович Поляков, но в 2004 году его не стало, что во многом определило судьбу автомобиля «Ока-2».

Заключение. К тому моменту, как проект был закрыт, он уже практически был подготовлен к запуску в серийное производство. Нужен просто был заинтересованный человек, которому по силам было довести машину до конвейерного выпуска.

 


Источник: Проект Ока-2: как он развивался и почему не пошел в серийное производство?
Опубликовал:
Теги: автомобили 1 2 ока производство проект

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
0
Авто-Тема 13:19 22 мар 2021
Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство
Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство
0
Авто-Тема 16:30 03 окт 2021
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
1
Авто-Тема 00:30 10 мар 2022
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
3
Авто-Тема 15:29 15 мар 2024
Ява 350 typ 360: проект реставрации "Старушки"
Ява 350 typ 360: проект реставрации "Старушки"
20
Авто-Тема 10:28 29 мар 2019
ШУ 356: Перспективный трактор, который не пошел в серийное производство
ШУ 356: Перспективный трактор, который не пошел в серийное производство
0
Авто-Тема 14:19 07 дек 2021
Почему инновационный МАЗ-5445 не попал в серийное производство?
Почему инновационный МАЗ-5445 не попал в серийное производство?
0
Авто-Тема 15:14 17 июл 2021
Прототип Lada Kalina 4x4, который даже не собирались запускать в серийное производство
Прототип Lada Kalina 4x4, который даже не собирались запускать в серийное производство
1
Авто-Тема 14:11 28 июн 2019
Почему проект крупнопанельного дома, который был комфортнее хрущевки, не пошел в серию
Почему проект крупнопанельного дома, который был комфортнее хрущевки, не пошел в серию
0
Все о работе руками 15:01 25 май 2021
Почему организаторов публичного дома 2 не сажают?
Почему организаторов публичного дома 2 не сажают?
41
Ваши новости 08:01 14 авг 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства