Все про автомобили для мужчин

Продлит ли правительство разрешение на отказ от ЭРА-ГЛОНАСС для Дальнего Востока?

Текст: Евгений Перельчук

 

Разрешение не ставить систему ЭРА-ГЛОНАСС на завозящиеся через Дальний Восток автомобили регулярно продлевалось несколько лет. Водители были только за, поскольку установка системы составляла бы заметную часть в стоимости подержанных японских или китайских авто, на которых в регионе в основном и ездят. Что будет в этом году?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Режим, который разрешал не ставить систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС в машину,  продлевался в регионе несколько раз. Однако в этом году никаких сигналов от правительства об очередном продлении не получено, а срок предыдущего уже истек. И местные жители уверены, что причины не экономические, а политические. Почему возвращение ЭРА-ГЛОНАСС может привести к новому коллапсу восточного авторынка?

Дальневосточную инициативу об отказе от системы ЭРА-ГЛОНАСС местные водители воспринимали как одну из немногих по-настоящему толковых за последние годы. Правда, у нее была пара ограничений. Касался режим только праворульных подержанных машин и только по одной в год на человека. Это местных жителей вполне устраивало — авторынок того же Владивостока, по разным подсчетам, состоит из японских праворульных машин на 80-95%. Вводили режим в 2018 году, с тех пор постоянно продлевали.

Смысл затеи властей Приморья был в том, чтобы немного облегчить финансовую нагрузку на водителей: подержанные легковушки привыкли пригонять из Японии за 150-200 тысяч рублей (такой вариант выбирали водители с невысокими доходами), и перспектива установки тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС за 30 тысяч сверху им, мягко говоря, не нравилась. Тем более что система эта на Дальнем Востоке по факту не работала, потому что ближайшие диспетчерские были в Центральной России. ЭРА-ГЛОНАСС, можно сказать, была навязанной услугой. Тем более удивительно, что в этом году новостей о продлении режима от властей не поступило. Хотя раньше предупреждали за одну-две недели. Местные жители увязывают это с политической обстановкой, рассказывает корреспондент газеты «Дальневосточные ведомости» Валерия Федоренко:

Валерия Федоренко

корреспондент газеты «Дальневосточные ведомости»

«Все изменения, связанные с ЭРА-ГЛОНАСС, с «Платоном», были не только экономические в нашем случае, но еще и политические. В 2018 году, в период предвыборной кампании Олега Кожемяко (нынешнего губернатора Приморского края. — BFM), он прямо использовал это как один из пунктов своей предвыборной программы. Ему было дозволено объявить о том, что вот, значит, ГЛОНАСС у нас отменят. А вот в этом году выборы уже прошли, да и были они не то что бы очень важными, так что ждем следующего года, когда у нас опять что-нибудь отнимут. А так, наверное, сейчас опять будет какой-нибудь коллапс, потому что, если в прошлый раз был коллапс на таможне, не очень понятно, почему на этот раз его не должно быть».

Между тем состояние авторынка на Дальнем Востоке к продлению режима без ЭРА-ГЛОНАСС прямо располагает, отмечают автоэксперты. Праворульных авто во Владивостоке меньше не стало, цены повышались, затем снизились, рассказали местные жители. Агентство «Автостат»  подсчитало, что за первые семь месяцев этого года ввоз автомобилей с пробегом через Дальний Восток вырос на треть. Большинство из них — японские. А всего, по  данным таможни Владивостока, частники на конец августа ввезли в Россию более 100 тысяч авто, показатель вырос наполовину. Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков никаких сигналов о продлении режима без ЭРА-ГЛОНАСС не слышал, но не сомневается, что они все же последуют:

Максим Кадаков

главный редактор журнала «За рулем»

«Все прекрасно понимают, в какой ситуации мы находимся, в какой ситуации находятся автопроизводители. Если даже китайские компании перестают иногда ставить на некоторые модели свои ЭРА-ГЛОНАСС, то что говорить о частниках. Я думаю, что все это будет тихой сапой продлено. При нынешних ценах на автомобили на новые нет никаких маркеров к тому, что цены пойдут вниз. У нас на будущий год объем продаж потенциальный новых автомобилей составит: нижняя планка — 600 тысяч, а верхняя — 750 тысяч новых автомобилей. То есть плюс-минус столько же, сколько в этом году. Это значит, что некуда расти рынку новых автомобилей, а люди будут покупать б/у. Поэтому покупка японской праворукой машины оттуда, она, на самом деле, в каком-то смысле является выходом».

Кстати, опыт Дальнего Востока был таким успешным, что режим даже распространили на всю Россию — в июле этого года. Ранее тревожная кнопка была обязательна для постановки машины на учет в ГИБДД. Правда, в правительстве увязывали решение обойтись без ЭРА-ГЛОНАСС не с ценами на установку кнопки, а с санкциями, из-за которых у российских производителей систем вызова экстренных служб возникли перебои с комплектующими. Правда, и здесь решение только временное: упрощенный порядок регистрации будет действовать до 1 февраля следующего года.


Источник: https://www.bfm.ru/news/514264
Опубликовал:
Теги: новости авто новости автомобильный журнал эра глонасс

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Шуму много вокруг этой "тревожной кнопки", но хотелось бы выяснить следующее:
1. Эта кнопка - российская разработка из российских комплектующих? Если нет, то
2. Сколько фактически стоят импортные комплектующие и их установка в автомобиль?
3. Чьё чадо зашибает деньгу на такой обязаловке?
3. Везде ли на территории России сработает эта кнопка или только там, где есть зона покрытия соответствующего сотового оператора? Если так, то и в Подмосковье можно остаться без помощи, не говоря про остальную страну.
4. Если сигнал о помощи дойдет куда надо, действительно ли быстро приедут тебе на помощь куда-нибудь на отдаленную трассу или дорогу местного значения?
И, исходя из ответов, можно сделать вывод: цель данной программы - не спасти попавших в беду водителей, а собрать статистику о них и заодно обеспечить безбедную жизнь очередному "Платону" за счет поддержки китайской промышленности.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Lada Vesta сорвалась в Сочи с обрыва: людей спасли благодаря «ЭРА-ГЛОНАСС»
Lada Vesta сорвалась в Сочи с обрыва: людей спасли благодаря «ЭРА-ГЛОНАСС»
1
Авто-Тема 12:40 02 ноя 2023
Мега-проект: Сахалинская дамба изменит жизнь всего Дальнего Востока
Мега-проект: Сахалинская дамба изменит жизнь всего Дальнего Востока
37
Ваши новости 18:02 10 июл 2018
Модули ЭРА-ГЛОНАСС массово отказываются работать в автомобилях
Модули ЭРА-ГЛОНАСС массово отказываются работать в автомобилях
1
Авто-Тема 22:51 30 июл 2017
Для чего нужна в автомобиле система ЭРА-ГЛОНАСС и как она работает
Для чего нужна в автомобиле система ЭРА-ГЛОНАСС и как она работает
0
Авто-Тема 10:40 16 май 2021
С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?
С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?
0
Авто-Тема 19:23 12 май 2021
В системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировали 7 000 000 автомобилей
В системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировали 7 000 000 автомобилей
0
Авто-Тема 16:36 02 апр 2021
Народная милиция ДНР получила разрешение на подавление огневых позиций ВСУ
Народная милиция ДНР получила разрешение на подавление огневых позиций ВСУ
78
Ваши новости 15:44 03 мар 2021
Красавицы Востока. Восток дело тонкое...
Красавицы Востока. Восток дело тонкое...
14
Мужской журнал 12:03 31 окт 2017
Автомобилисты в России пострадали от использования системы ЭРА-ГЛОНАСС
Автомобилисты в России пострадали от использования системы ЭРА-ГЛОНАСС
0
Авто-Тема 20:33 06 май 2021
Власти Украины пригрозили России потерей Дальнего Востока и Татарстана
Власти Украины пригрозили России потерей Дальнего Востока и Татарстана
3
Ваши новости 05:16 05 апр 2021
Компания «АвтоВАЗ» проведет проверку исправности системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобилях LADA Granta
Компания «АвтоВАЗ» проведет проверку исправности системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобилях LADA Granta
0
Авто-Тема 11:45 05 май 2021
Ошибка Ишаева: «Папа» Дальнего Востока не понял, что Кремль поменял правила игры
Ошибка Ишаева: «Папа» Дальнего Востока не понял, что Кремль поменял правила игры
4
Ваши новости 23:01 30 мар 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства