Отсутствие доступа к рынку западных присадок для смазочных материалов вынудило отечественных производителей искать других поставщиков. Теперь добавки для моторных масел активно закупают в Китае, и по поводу этого решения уже спорят автомобилисты. Определить свойства присадок из Поднебесной можно путём лабораторного анализа, позволяющего понять, как изменился состав привычных нам линеек моторных масел.
Присадки – неотъемлемая составляющая моторных масел для современных двигателей. Они обеспечивают моющие свойства продукта, снижают трение и в целом продлевают его срок службы. Даже в промывочном масле, рассчитанном на 15-20 минут работы в двигателе, есть небольшая концентрация добавок. Без них смазочный материал сработается очень быстро.
Переход на китайские присадки у отечественных производителей занял несколько месяцев. Сложность заключалась в отсутствии аналогов тех пакетов добавок, которые использовались ранее. Специалистам пришлось менять состав линеек моторных масел и испытывать их, прежде чем начинать массовый выпуск и поставки. Уже сейчас можно сделать выводы о том, как изменились характеристики продукции.
Для сравнения возьмём два моторных масла из одной линейки от крупного отечественного производителя. По заявленным для потребителя характеристикам оно не изменилось: то же название, та же вязкость 5W-30, аналогичные спецификации. Первое испытание проводилось в 2020-м году, а второе в конце 2022-го, когда производитель уже перешёл на китайские присадки. Лабораторный анализ даёт возможность заглянуть глубже и определить актуальный состав добавок.
Вязкость моторного масла немного увеличилась, но по-прежнему остаётся в допусках стандарта 5W-30.
Источник: "Ойл-Клуб"
Щелочное и кислотное числа остались практически теми же, то есть моюще-нейтрализующие свойства аналогичны. Примечательно, что после перехода на китайские присадки немного уменьшились зольность и содержание серы. Фактически масло стало немного чище и должно оставлять меньше отложений в двигателе.
Неприятный момент заключается в увеличении температуры замерзания масла. Версия от 2020 года полностью кристаллизуется при -48°С, в то время как актуальный вариант уже при -38°С. Для водителя это означает, что запускать двигатель "на холодную" при -28°С и ниже на таком масле не стоит. Прежний состав мог выдержать работу даже при -38°С.
Состав присадок изменился кардинальным образом.
Источник: "Ойл-Клуб"
В китайском пакете мы видим значительную концентрацию молибдена, выступающего в роли модификатора трения. Обычно эта добавка представлена в маслах средней и премиальной ценовых категорий. Удивляться этому не стоит: Китай – мировой лидер по производству молибдена и опережает второе место (Чили) более, чем в два раза.
Содержание фосфора и цинка аналогично, зато магния стало намного больше. В китайской присадке сделан упор на повышение концентрации этого металла вместо кальция, которого стало в два раза меньше. В целом это не говорит о плохих или хороших добавках, так как зольность находится в норме.
Анализы дают понять, что отечественные моторные масла сильно изменились. Китайские пакеты присадок имеют свои особенности, но сказать, что они значительно хуже западных, нельзя. Тем не менее, сравнивать два продукта напрямую не совсем справедливо из-за изменения цены. В 2020 году литровая канистра на испытания стоила 420 рублей, а сейчас она обойдётся не дешевле 650 рублей.
Так или иначе, подбирайте моторные масла по спецификациям для двигателя. Например, разобранные выше варианты относятся к полнозольным, поэтому не рекомендуются для использования в ДВС с непосредственным впрыском топлива.
Комментарии (1)