Поездки по российским дорогам не приносят транспортным средствам ничего хорошего. Уже через несколько лет такой эксплуатации подвеска начинает буквально рассыпаться - у кого-то это наблюдается через год эксплуатации, а у кого-то через 10. В этот период проявляется много стуков, которые могут быть вызваны различными причинами. Но самый неприятный дефект - стук в рулевой рейке. Проявляться он может при проезде неровностей, а также во время движения по щебню. Усиливается такой звук на поворотах. Рассмотрим, почему может стучать рулевая рейка, и что можно сделать с такой неприятностью.
Строение рулевой рейки не такое сложное, как может показаться. В состав входит корпус, основной вал, вал с червячной шестерней, рулевые тяги с наконечниками, направляющие втулки, сальники и пыльники. Принцип работы установки тоже простой - автомобилист крутит руль, в это время усилие направляется к основному валу. Чтобы внутри системы не возникал люфт, предусмотрены специальные направляющие.
Теперь стоит рассмотреть вопрос, связанный с появлением стука в рулевой рейке. Самая распространенная причина дефекта - изношенные полимерные направляющие. Это втулки, по которым передвигается основной вал. Он начинает издавать вибрацию и стучать. Вместе с этим могут повреждаться сальники, которые удерживают давление внутри рейки.
Вторая причина - изношенные шаровые наконечники. Иногда стук может исходить именно от них, а не от самой рейки, поэтому стоит провести проверку. Если в системе нет подтеков, возможно стук появляется из-за шаровых наконечников. Износ зубьев валов - последняя распространенная причина. Происходит такое явление из-за попадания в систему влаги, грязи или пыли. Если такое произошло, значит все сальники и пыльники имеют большую выработку, которую следует исправлять заменой.
Если стук после диагностики и исправления не уходит, можно подтянуть
Итог. Стук в рулевой рейке транспортного средства может возникать по различным причинам. Это может быть износ комплектующих или механическое повреждение.
Комментарии (0)