На Pontiac Fiero возлагались большие надежды, производители планировали сделать его самым лучшим, недорогим и мощным. Но что-то пошло не так и для владельцев компании появление транспортного средства стало чуть ли не кошмаром, по крайне мере, так говорили тогда.
В 1978 году поступило предложение от инженерной группы Pontiac создать бюджетный среднемоторный
На разработку транспортного средства выделили 410 миллионов долларов. Большая часть должна была пойти на модернизацию заводов, поэтому на сам автомобиль оставалось не так и много. В результате экономить приходилось почти на всем.
Подвеска, платформа собирались из всего что только можно было, большинство частей было заимствовано у Chevrolet Citation. Получилась бюджетная среднемоторная платформа, подвеска независимая как спереди, так и сзади. И хоть звучало все это солидно, на практике решение не было оправданным.
Использование пластикового кузова. Использовались сменные кузовные панели. Благодаря им за короткий промежуток времени можно было кардинально изменить транспортное средство. Главной частью проекта стал пластиковый кузов. Здесь не было никакой экономии. Был разработан каркас, на нем фиксировали кузовные панели. Кузов получился максимально прочным, это подтвердили многочисленные краш-тесты.
Дизайн также не подвел. Транспортное средство выглядело достаточно современно. Во многом этого удалось добиться за счет сдвинутой вперед кабины.
Серийное производство стартовало в 1983 году. За первый год было продано 136 840 автомобилей, это гораздо больше, чем было запланировано. Некоторое время заводу пришлось работать сразу в 3 смены, а руководство радовалось успеху.
Но как спортивный
В 1985 году машину оснастили 6-ти цилиндровым мотором, мощностью в 140 лошадиных силы. В этом же году у Pontiac Fiero появился конкурент – Toyota MR2. Автомобиль был мощнее на 20 лошадей и легче на 90 килограмм.
Какие проблемы дали о себе знать. Какими бы не были продажи и отзывы, автомобиль не был идеальным. Начали появляться слухи о его возможном самовозгорании. Производитель уверял, во всем виноваты автовладельцы. Однако в 1986 году, когда официально было подтверждено 112 случаев пожара, проблема все-таки была признана. Причина возгорания – утечка масла.
Это сделало свое дело, репутация подорвалась, продажи начали снижаться. В 1987 году они составляли всего 46 тысяч в год. Последняя модернизация пришлась на 1988 год. Появилась новая задняя подвеска, доработали тормоза. Автомобиль наконец-то стал таким, каким должен был быть изначально. Но продажи не росли, поэтому производство было полностью остановлено.
На производство транспортного было потрачено много времени и сил. Инженеры и производители старались сделать все возможное, чтобы автомобиль получил признание. Но имеющиеся недочеты не позволили этого сделать. Поэтому проект был прекращен, никто не видел смысла продолжать вкладывать в него средства.
Комментарии (0)