Pontiac GTO представляет собой автомобиль, выпускавшийся спортивным отделением компании General Motors с 1964 по 1974 год.
1 поколение. Модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году в кузове купе, сумела положить начало созданию класса маслкаров - машин двухдверной конструкции, увеличенной мощности, отличающихся невысокой ценой. Основой стало не выделяющееся никакими особенностями купе
Машина сразу же приобрела высокую популярность – только на протяжении первого года производства было реализовано более 32 тысяч машин в разных версиях кузова, а спустя еще год – 75 тысяч. В 1957 году машина получила новый двигатель, объемом уже 6,6 литра, выпускавшийся в различных вариациях – стандартной, дефорсированной и форсированной.
2 поколение. Оформление внешней части
В начале 1970-х годов было отмечено резкое увеличение стоимости страхового полиса на подобные автомобили, а также введение экологических ограничений. Совокупность всех этих параметров привела к тому, что спрос на машины сильно снизился. Меньше стала и мощность силовых установок, а из перечня моделей убран кабриолет.
3 поколение. В 1974 году
4 поколение. Возрождение купе Pontiac GTO, получившее название легендарной машины 60-х годов, в действительности представляло собой только копию автомобиля Holden Monaro, и производилось с 2004 года на территории Австралии.
У будущих владельцев имелась возможность выбора одного из двух моторов V8, мощностью 300 и 400 литров, с объемом рабочей камеры 5,7 и 6 литров. Машина не пользовалась особым успехом, и в 2006 году ушла с автомобильного рынка. Общее количество выпущенных экземпляров составило 40,8 тысяч.
Тем не менее, этот автомобиль оставил заметный след в истории автомобильного производства.
Комментарии (0)