Производители для своих выпускаемых моделей электромобилей указывают дальность хода на одном, полном заряде аккумулятора.
Как правило, при этом используется испытательный цикл WLTP, как наиболее приближенный к реальным условиям при повседневной эксплуатации. Но так ли реально достичь оговоренного показателя обычному водителю? Оказывается, в этом направлении уже активно поработали потенциальные покупатели машин на электрической тяге.
Представление тестового электромобиля. Перспективный кроссовер Volkswagen ID.4 разрабатывался, чтобы занять нишу, аналогичную модели Tiguan. Ведь именно этот кроссовер лучше всего продается в последние годы. Поэтому планируется, что и с переходом в разряд «электро», машина не растеряет своей популярности.
Если сравнивать с конкурентами, то в ценовом сегменте ID.4 напрямую конкурирует с Tesla Model Y. Обе модели имеют сопоставимый заявленный запас хода, который находится на уровне 500 км.
Машина выделяется на фоне ID.3 или Volkswagen Tiguan более качественными материалами отделки салона, установленными опциями. Выгодно смотрятся в списке оборудования:
- Круиз-контроль. Опция предполагает постоянное отслеживание ситуации на дороге с возможностью ассистировать водителю в случае возникновения нештатной ситуации.
- Ассистент удержания в полосе. Система работает корректно в любых условиях, помогая водителю.
По части качества применяемого оборудования, опций и материалов, ID.4 вплотную приблизили к Audi. Среди нареканий лишь подергивания приложений на большом центральном дисплее. Но пробел обещают восполнить после выпуска очередного обновления.
На машине устанавливают батарею, полезной емкостью 77 кВт×ч (в характеристиках указано 82 кВт×ч), которая сочетается с двигателем, мощностью 204 л.с. Крутящий момент 310 Нм доступен во всем диапазоне, тем не менее, в динамической дисциплине ID.4 проигрывает Tesla Model Y.
О полученных результатах. По многим моделям электромобилей известно, что наименьший удельный расход энергии получается в городском цикле. Это происходит за счет рекуперации части энергии, получаемой при торможении. Но большого пробега в городских условиях все равно не достичь, если долго простаивать в пробках.
При движении по шоссе с высокой скоростью, электромобиль также оказывается «прожорливым». В таком цикле
Немного меньше энергии потребляет электрический кроссовер при неспешной езде в пригороде, с максимальной скоростью не более 80 км/ч. В этом случае удается проехать до 360 км. Удельный расход энергии в таком цикле не превышает 22 кВт×ч на 100 км.
В качестве заключения. Таким образом, достичь заветных 500 км даже с батареей 77 кВт×ч почти невозможно, если машина находится в движении по шоссе. Рекуперация энергии здесь практически не осуществляется. Паспортный показатель на уровне 17,2 кВт×ч достижим только
Кстати, цена машины с самой емкой батареей находится на уровне от 44,5 до 55 тыс. евро (в исполнении GTX). С батареей 55 кВт×ч, после стимулирующей выплаты, машина в Германии доступна от 28 тысяч евро, но ее диапазон автономности снизится еще больше.
Комментарии (0)