Сталинградская битва стала переломным этапом в истории Великой отечественной войны. Она повернула ход событий и позволила Советскому Союзу перейти в наступление. Уже 3 февраля 1943 года в Наркомате среднего машиностроения собрали срочное совещание руководителей автомобильных заводов в Советском Союзе. На собрании обсуждали послевоенные модели советских транспортных средств, которые должны были вернуть разрушенную страну к полноценной жизни.
ГАЗ-51. ЗИС сумел быстро освоить производство новой модели 110. Вскоре после этого Горьковский автомобильный завод приступил к серийному выпуску грузового автомобиля ГАЗ-51. Все это происходило уже после окончания Великой отечественной войны. Грузоподъемность нового транспорта составляла 2,5 тонны. Легендарную модель, как и другие послевоенные машины в СССР, начали создавать ещё в конце 1930 годов. Разработка продолжилась в 1943 году. Конструкция транспорта была довольно простой и неприхотливой в обслуживании. Ходовые качества ещё несколько десятилетий удовлетворяли потребности граждан. Поэтому модель ГАЗ-51 сумела продержаться на конвейере 30 лет. За это время было собрано 3 500 000 автомобилей.
ГАЗ-М 20 Победа. Это первый в мире серийный автомобиль, который имел несущий кузов понтонного типа. Самые первые наброски и эскизы новой
ЯАЗ-200. В Ярославле специалисты ещё до начала войны сумели спроектировать новую модель, которая получила заводской индекс Я-14. По планам того времени заниматься производством нужно было уже с 1942 года. Однако, война внесла свои коррективы. Работы были возобновлены только в 1943 году. Опытный образец первого отечественного грузового
Итог. Великая отечественная война разрушила планы многих предприятий в СССР. Однако, после Сталинградской битвы, которая перевернула ход событий, автопроизводители приступили к возобновлению работ над новыми проектами.
Комментарии (0)