Согласно статистике ГИБДД, за 2020 год на дорогах России произошло 15,2 тыс. аварий с участием детей в возрасте до 16 лет. В них было ранено 16,7 тыс. детей и подростков, погибло 502 человека.
Относительно 2019 года общее число аварий сократилось на 24%, количество смертельных исходов почти на 11%, что во многом связано с введением карантинных ограничений и снижением активности на дорогах. Тем не менее в этом вопросе никогда нельзя ставить точку.
26 июля Национальный автомобильный союз обратился к правительству России с предложением включить ПДД в школьную программу и ЕГЭ, отметив что современные школьники плохо знают правила дорожного движения.
В настоящее время в школьную программу включены основы Правил дорожного движения. Их преподают на ОБЖ и для ПДД отведено только 4 урока, а эксперты считают это недостаточным.
Глава ГИБДД Михаил Черников, предложил вернуть в российские школы уроки вождения. Это позволило бы выпускникам в 17 лет получать вместе с аттестатом и водительские права. Данная позиция напоминает советский опыт, когда школьники посещали автомобильные кружки, а после сдачи экзамена в ГАИ они получали удостоверения, которыми могли пользоваться с 18 лет.
Однако в Министерстве идею встретили без особого энтузиазма, указав, что дополнительный экзамен вызовет негативную реакцию и учащихся, и родителей. Но школы могут включать изучение ПДД в план внеурочной деятельности. Чиновники напомнили, что есть центры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, где проводится отработка правил со школьниками. В результате поступившее предложение посчитали нецелесообразным.
Представителей НАС такой ответ не устроил, они заявили, что продолжат борьбу за появление отдельного предмета по ПДД в школах.
Комментарии (0)