В этой статье нам предстоит разобраться в том, а как правильно проезжать перекрёстки. Несмотря на то, что этому должны учить в автошколе, многие до сих пор путаются и, соответственно, нарушают.
Существуют определённые правила, зная которые вы точно не запутаетесь, пробежимся кратко по ним:
- На любых пересечениях улиц, первое, что нужно сделать – оглядеться по сторонам и удостоверится, что сейчас ни один человек не планирует переходить дорогу. При поворотах смотрите на ту часть дороги, куда, собственно, будете поворачивать.
- Если вы видите впереди затор, то на перекрёсток выезжать не нужно. Дело в том, что вы проедете эти пол метра, а дальше остановитесь и будете стоять. Это называется ни себе, ни людям, то есть и вы не проедете, но и ещё дополнительно создадите препятствие для других водителей.
- Водитель, который выезжает справа, имеет преимущество на дороге. Исключение касается только трамваев, их автомобилисты должны пропускать всегда.
- Когда вы уже подъезжаете к перекрёстку, начинайте постепенно сбрасывать скорость. Резкое торможение может создать ДТП и поставить в затруднительное положение тех, кто едет сзади вас.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Представим, что подъезжая к перекрёстку вы видите знак
Если вы едете по второстепенной, то должны пропустить машины, которые двигаются по главной, а после уже руководствоваться помехой справа.
Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. При повороте направо никого пропускать не надо, только пешеходов, если нужно повернуть налево, то тогда ждём пока проедут все поворачивающие направо и двигающиеся прямо. При развороте нужно также пропускать всех.
Регулируемые перекрёстки. Понятно, что в данном случае на перекрёстке стоит светофор, на который при движении ориентируются все автомобилисты. В случае, если вдруг светофор на таком перекрёстке сломался, то нужно будет ехать так, словно вы едете на нерегулируемом перекрёстке. Если вдруг увидели регулировщика, то тогда ориентироваться нужно только на него.
Правила для регулируемых перекрёстков:
- Двигаться на регулируемых перекрёстках можно только на разрешающий сигнал. Если вы перемещаетесь по правому ряду, то при манёвре обязаны вернуться так же в правый ряд.
- Если у светофора имеются какие-то дополнительные секции, обращайте внимание на стрелки, они укажут направление движения. Проезжайте в направлении стрелки только если она включена.
Перекрёсток с круговым движением. По таким участкам двигаться нужно только против часовой стрелки. Водитель, который выезжает на круговой перекрёсток, должен уступать дорогу тем ТС, которые начинают выезжать с круга.
Если выезжаете вы сами, то не забывайте включать поворотник, в кольце, кстати, с ним ехать не нужно.
Поворот налево. Вообще среди автомобилистов ходит молва, что это один из наиболее сложных манёвров. Водитель при повороте налево должен заранее перестроиться в левую полосу, при этом, если он видит, что автомобили едут прямо и поворачивают направо, должен уступить им дорогу. После того как все проехали, можно продолжать движение дальше. Выезжать на середину строго запрещено.
Т-образный
Перекрёсток с трамвайными путями. В данном случае практически всегда приоритет на стороне трамвая. Но, конечно же, есть исключения. В каких случаях трамвай должен уступить дорогу?
- в случае с красным, либо жёлтым сигналом светофора.
- если едет по второстепенной дороге и подъезжает к нерегулируемому перекрёстку.
- если только выезжает из депо.
Проезд смещенных перекрёстков. И тут путается огромное количество автомобилистов, хотя, если говорить откровенно, то бояться нечего. Главное просто соблюдать все стандартные правила. Обратите внимание на картинку как нужно правильно ехать. То есть вы должны ехать со смещением и заезжать конкретно в свой ряд. Если, например, вы видите, что количество полос на той дороге где вы стоите и на той, куда вы планируете передвигаться разное, то просто заранее простойте в голове маршрут и двигайтесь в нужную линию.
На красный свет движение запрещено. Но и в этом случае есть исключения. Если, например,
Комментарии (0)