Гибрид самосвала и трактора по конструкции, предназначенный для перевозки сыпучих веществ по территории предприятий и стройплощадок. Позабытая Dutra DR-50 имела неоспоримые преимущества и неисправимые недостатки.
Конструкция машины была очень примитивной. Слева от четырёхцилиндрового 60-сильного дизельного двигателя "Чепель" находилась одноместная кабина водителя. Трансмиссия: 4-ст КПП и реверс-редуктор, то есть для движения назад тоже использовались 4 передачи.
Это особенность конструкции, дополненная продублированными органами управления, но есть комплектации с обычным их расположением. "Дутре" было вовсе не обязательно разворачиваться на тесных участках, и это было её главным преимуществом. К тому же проходимость у неё была не хуже, чем у трактора.
Но недостатки тоже присутствовали. Несмотря на хорошую манёвренность обзор из маленькой кабинки был просто ужасным. Машиной было физически тяжело управлять, поскольку гидроусилитель руля предусмотрен не был. Но самый яркий "минус" - это разгрузка "Дутры".
Гидроцилиндр для самосвальной платформы предусмотрен не был, а опрокидывалась она за счёт собственного веса. Кузов спроектировали таким образом, что при загрузке его центр тяжести смещался назад, а на месте его удерживал специальный фиксатор. Водитель подъезжал к месту разгрузки задним ходом, отходил на пять метров и дёргал за специальный трос, конец которого был привязан к самосвалу. Кузов опрокидывался, а машина вставала "на дыбы".
Иногда "Дутра" кувыркалась и летела в котлован вместе с грузом. Но чаще кузов всё-таки возвращался на место при помощи пружин, а фиксатор защёлкивался автоматически. Водители люто ненавидели "Дутры".
Комментарии (0)