Ремень ГРМ - важный элемент. Главная его задача - обеспечить синхронную работу распредвала и коленвала. Самый опасный дефект в механизме - обрыв ремня ГРМ.
Обрыв ремня ГРМ - не единственная неприятность, которая может возникать. При неправильной эксплуатации или обслуживании высок риск растяжения или перескока элемента. В результате возникает сбой в работе механизма вплоть до полной остановки. Кроме того, могут возникать проблемы с самим двигателем.
Несмотря на то, что современные ремни ГРМ отличаются достаточной прочностью и эластичностью, за их состоянием все равно нужно следить тщательно. Как правило, срок эксплуатации составляет 50 - 60 тысяч км пробега. Но если на ремне есть трещины и другие повреждения, следует провести процедуру раньше времени.
Главная причина обрыва ремня ГРМ - износ и несвоевременная замена. Однако есть и другие факторы, которые могут приводить к такому дефекту - ошибки во время эксплуатации и обслуживания транспортного средства, а также низкое качество комплектующих. Важно контролировать натяжение ремня ГРМ. Если он натянут слишком сильно, это может стать причиной активного износа. На внешнюю часть может попадать моторное масло и прочие технические жидкости, что тоже может стать причиной обрыва.
Определить такой дефект очень просто - по характерному хлопку. Двигатель автомобиля при обрыве ремня сразу заглохнет. При попытке запустить силовой агрегат, стартер будет легко вращаться, но в это время появится посторонний звук. Среди неприятных последствий, с которыми можно столкнуться при таком дефекте - повреждение клапанов и поршней мотора. Значительные дефекты и последствия отмечаются при обрыве ремня ГРМ на дизельном моторе. В таком случае приходится проводить замену распредвала и подшипников.
Комментарии (0)