Любой крупный автопроизводитель при разработке новой модели обращается к дизайну остальных автомобилей в линейке. Транспортные средства, представленные в разных сегментах, могут иметь схожие черты дизайна. Подобный подход необходим для того, чтобы на рынке продукцию определённой компании узнавали по одному внешнему виду. К примеру, автолюбители без труда смогут отличить модели компании Volkswagen и BMW. Аналогичный подход к проработке дизайна имеет производитель Porsche. При этом в компании уделяют особое внимание не только внешнему виду, но и оснащению.
Ходит легенда, что все автомобили марки Porsche должны строиться по единому стандарту. Чтобы соответствовать легендарному имени производителя, автомобиль должен иметь двигатель в задней части, а зажигание по левую сторону рулевого колеса. Однако, не все модели, которые были представлены компанией, соответствуют данному требованию. Во второй половине прошлого века производитель представил на рынке необычную модель, которая вызвала настоящий ажиотаж особенностями своей конструкции. Она удивила автолюбителей не меньше, чем модели Cayenne и Panamera начало 21-го века. Речь идёт о модели
Весной 1977 г. на Женевском автосалоне производитель Porsche представил автомобиль, который имел не стандартную для своего имени конструкцию. Дело в том, что двигатель у располагался в передней части, а зажигание с правой стороны от руля. При этом производитель представлял новинку не просто в качестве спортивного авто. В рамках мероприятия в первую очередь демонстрировали удобство и роскошь модели.
На тот момент компания полагала, что данный автомобиль должен заменить линейку Porsche 911. Над дизайном кузова работал Анатолий Лапин. После войны этот дизайнер перебрался из Риги в США, где проработал в команде Chevrolet Corvette Stingray. После этого он перешел в компанию Opel, а уже потом начал сотрудничать с Porsche. На последнем месте дизайнер задержался более, чем на 20 лет.
Так как до этого Анатолий Лапин работал в американской компании, это сказалось на формах будущего Porsche 928. Аэродинамические линии кузова, удлинённый капот и складывающиеся фары в круглой форме – такой набор в те времена больше относился к автомобилям из Америки. К примеру, несколькими годами ранее Джорджетто Джуджаро разработал концептуальную модель Chevrolet Testudo. Лапин неоднократно указывал на данный автомобиль в интервью и определял его в качестве источника вдохновения.
Автомобиль с первого дня выпуска стал признаком роскоши. Не все знают, но именно с него открылся бренд
В 1983 году на большой экран вышел фильм «Рискованный бизнес», в котором принял участие автомобиль Porsche 928. Главным актёром являлся ещё молодой Том Круз.
Изначально производитель предлагал модель Porsche 928 с двигателем объемом 4,5 литра, который выдавал 240 лошадиных сил. Данная установка обеспечивала максимальную скорость, равную 230 километров в час. Это хороший показатель, но клиенты марки уже тогда ждали от Porsche, что он перейдёт символическую отметку скорости в 250 километров в час. Поэтому производитель решил выпустить специальные серии S, GT и GTS. Такие автомобили оснащались двигателем объемом 5,4 литра мощностью 350 лошадиных сил.
Итог. Во второй половине прошлого века автопроизводитель Porsche представил нестандартную для своей линейки модель. Автомобиль имел черты кузова, которые больше относились к американским машинам. Объяснить это можно тем, что над проектом работал дизайнер, который до этого создавал авто в Америке.
Комментарии (0)