Автомобильный эксперт Максим Кадаков объяснил, почему в правилах стоит оставить лишь самые основные моменты вроде проверки шин, колес, тормозов, рулевого управления, фар и тому подобных агрегатов. По новым правилам осмотр могут пройти не все водители.
Упрощение техосмотра в России просто необходимо, так как существует слишком много пунктов, которые помешают большинству отечественных автомобилистов успешно его пройти. Средний возраст транспортных средств в России составляет 13 лет, соответствовать всем необходимым условиям им очень сложно.
«Три месяца назад мы проводили серьезное совещание с участием профильных специалистов, в том числе сотрудников ГИБДД, заместителей главы ГИБДД. Новые правила, которые должны вступить в силу с 1 октября, подразумевают почти 90 пунктов проверки автомобилей. Половина наших автомобилей не пройдет этот техосмотр», - объяснил член рабочей группы по защите прав автовладельцев и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Нехватка пунктов ТО тоже усложнит процесс прохождения техосмотра. Многие из них аккредитованы только на бумаге, а на деле у них не хватает оборудования. Помимо всего, новые правила играют и территориальную роль.
«С этим техосмотром мы отметаем практически весь Дальний Восток и некоторые регионы, начиная с Урала, поскольку ни один праворульный автомобиль честно техосмотр не пройдет. Проблем много, поэтому одно из наших предложений - упростить ТО», - рассказал Кадаков.
В правилах стоит оставить лишь самые основные моменты вроде проверки шин, колес, тормозов, рулевого управления, фар и тому подобных агрегатов. Так можно было бы сократить время проведения техосмотра, уменьшить очереди и потенциально снизить стоимость техосмотра, считает автомобильный эксперт.
Комментарии (0)