Автоэксперт Сергей Асланян считает, что перенос техосмотра на 1 октября — это способ правительства «нагнуть всю страну на деньги». Новые правила ТО, по мнению специалиста, выполнить просто невозможно.
Как объясняет специалист, в последние 10 лет в России техосмотр проходят фактически за деньги, причем за небольшую плату. Он считался формальностью, поэтому никто особо не обращал на это внимание.
Настоящего ТО в стране, как не было, так и не будет, считает Асланян. К примеру, в 1997 году в России ввели правило, по которому техосмотр проводили для авто с нулевым пробегом, причем такого не было ни в одной стране мира. Отменили правило только в 2011 году.
С тех пор ТО не было обязательным, это страховая услуга или своего рода косвенный налог. Всем полегчало, потому что не нужно было ездить ни на какие пункты, услугу оформляли за 800 рублей у страховых компаний.
Что касается сервисов, им тоже не выгодны новые правила. Оборудование стоит около 5 млн рублей, а станция максимально может работать до 10 часов в сутки. Если техосмотр стоит 800 рублей, а один автомобиль осматривают полчаса, то в день заработать сервис сможет максимально только 16 тысяч рублей. Сколько тогда будет окупаться бизнес? Асланян считает, что вечность.
Тогда выходит, что цены на ТО заметно вырастут - до 3-5 тысяч рублей. Для автомобилистов в регионах это весомая сумма, а еще 7-8 тысяч нужно за ОСАГО заплатить.
При этом масса этапов ТО к безопасности не имеет никакого отношения. Проверка лампочек подсветки в салоне. Наличие сколов и трещин на лобовом стекле, состояние выхлопа, вмятины и царапины на кузове. Безопасность тут ни при чем, но по этим параметрам «эксперт» имеет право не выдать диагностическую карту и отправить на повторную процедуру. Значит, появится возможность для взяток.
К тому же, продление до октября не сильно поможет тем, у кого автомобили "моложе" четырех лет, ведь до того срока ТО не проводится. Как убедились на собственном опыте журналисты, даже если машина новая, техосмотр можно не пройти.
Они отправились в сервис на BMW, которой исполнилось четыре года. Машина всегда обслуживалась у дилера. Оказалось, что диагностическую карту получить невозможно из-за отсутствия передних брызговиков, которые заводом-производителем изначально не были предусмотрены. Получается, водитель должен был внести изменения в конструкцию авто, но ведь это наказуемо.
Самым верным вариантом, считает Асланян, остается отказ от техосмотра, как это уже сделали в других странах.
Комментарии (0)