Все про автомобили для мужчин

Полный порядок. Какие типы полного привода лучше подходят для зимы?

Водитель автомобиля с полным приводом традиционно говорит о более надежном поведении транспорта на зимней дороге.

Вместе с тем бытует стереотип, что машину с полным приводом сложнее ввести в занос, но также сложно и вывести из заноса. В этом плане автомобиль с приводом на передние колеса кажется более предсказуемым. Тем более, если подобрать комплект хороших зимних шин.

Особенности разных типов полного привода. На устойчивость автомобиля на зимней дороге влияет не только сам факт привода на все колеса. Крутящий момент передается к управляемым колесам по различным схемам. И здесь владельцу машины нужно понимать эти особенности.

На современных автомобилях полный привод обеспечен по некоторым основным схемам:

Подключаемый полный привод. Одна из самых первых схем, когда переднюю ось подключают через муфту. В постоянном режиме на детали трансмиссии оказывается достаточно высокая нагрузка, поэтому полный привод в таких автомобилях (УАЗ, Jeep Wrangler) подключают нечасто. Вот и оказывается, что на зимней дороге такой автомобиль чаще с приводом на заднюю ось, а потому требует от водителя определенной сноровки.

Вискомуфта. Сегодня схема с использованием вязкостных муфт практически не используется. Передача крутящего момента на задние колеса производилась путем подключения муфты в начале пробуксовки передних колес. Некоторая резкость при включении вискомуфты давала предпосылки к возникновению заноса в момент подключения. Водителям таких автомобилей (некоторые модели Subaru, Volkswagen Caravelle Cyncro) требовалось привыкание к толчкам.

Постоянный полный привод. На первый взгляд такая схема более понятна и предсказуема для водителя. Но в некоторых случаях характер поведения машины меняется. К примеру, в повороте, при избытке газа, машина похожа на автомобиль с задним приводом. Лихо дрифтить нравится многим, но в определенные моменты машине будет недоставать поворачиваемости, что чревато сносом передней оси. Здесь уже понадобится мастерство в задействовании других органов управления, помимо педали газа и руля.

Более продвинутой системой постоянного полного привода является схема с изменением процента передачи крутящего момента между осями. Вместо традиционных цифр 50/50 удается передавать на переднюю ось до 75 %, а на задние колеса до 85 % крутящего момента. Умная электроника сама распознает типичные ситуации и делает перераспределение почти незаметным для водителя.

Привод через муфту типа Haldex. Принцип подключения задней оси схож, как и в случае с вискомуфтой. Но при электронном управлении и электрическом (или гидравлическом) приводе, подключение второй оси происходит едва заметно. При этом процент распределения крутящего момента по осям может разниться по осям.

Муфта Haldex пятого поколения отличается высоким быстродействием. Подключение задней оси происходит за 150 миллисекунд. А передача крутящего момента начинается с 5-10 процентов.

В качестве заключения. Именно конструкция с электронной муфтой позволяет почувствовать все преимущества полного привода. Здесь нет явных толчков при включении, невысока общая масса элементов. Постоянная работа двух осей (пусть и в разной пропорции) в сочетании с электронным ассистентами страхуют водителя от возможных ошибок при управлении автомобилем на зимней дороге.

 


Источник: Полный порядок. Какие типы полного привода лучше подходят для зимы?
Опубликовал:
Теги: Зима Jeep 5 порядок Автограмота Хорошо

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 лучших автомобилей для русской зимы
5 лучших автомобилей для русской зимы
2
Авто-Тема 16:28 22 дек 2023
Как может подвести водителя полный привод авто
Как может подвести водителя полный привод авто
5
Авто-Тема 09:44 15 янв 2024
5 собачьих пород, что лучше всего подходят на роль телохранителя
5 собачьих пород, что лучше всего подходят на роль телохранителя
3
Все о работе руками 13:01 28 апр 2024
Машины для русской зимы: теплые, надежные, устойчивые
Машины для русской зимы: теплые, надежные, устойчивые
16
Авто-Тема 15:36 22 янв 2022
Водителей научили защищать старый аккумулятор от полного разряда
Водителей научили защищать старый аккумулятор от полного разряда
20
Авто-Тема 08:16 19 фев 2021
Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
1
Авто-Тема 14:39 11 окт 2024
5 кроссоверов, лишённых полного привода
5 кроссоверов, лишённых полного привода
0
Авто-Тема 06:30 26 янв 2022
«Сердечко», «Капельки» и другие типы ягодиц 
«Сердечко», «Капельки» и другие типы ягодиц 
11
Мужской журнал 21:18 10 июн 2018
Алюминиевый или чугунный блок цилиндров: эксперт пояснил, какие двигатели лучше и почему
Алюминиевый или чугунный блок цилиндров: эксперт пояснил, какие двигатели лучше и почему
5
Авто-Тема 22:33 18 мар 2019
Стоит ли заливать полный бак бензина в жару
Стоит ли заливать полный бак бензина в жару
1
Авто-Тема 10:25 21 май 2024
Какие машины не подходят для начинающих автолюбителей
Какие машины не подходят для начинающих автолюбителей
0
Авто-Тема 17:46 06 авг 2021
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства