Все про автомобили для мужчин

Почему ЗИЛ начал «угасать» перед самым распадом СССР

Крах СССР привел к ликвидации многих автопромышленных гигантов. К предприятиям, которые в этот период пришли в упадок, можно отнести ЗИЛ. На протяжении почти 100 лет завод держался на плаву и выпускал огромные партии известных автомобилей.

Основание автомобильного предприятия ЗИЛ относится к 1916 году. Его созданием занималась коммерческая структура - торговый дом "Кузнецов, Рубяшинские и Ко." Изначально на заводе занимались простым ремонтом техники. Но после проведенной революции было принято решение модернизировать предприятие под полноценную сборку автомобилей.

В 1931 году именно здесь запустили в работу первый в Союзе конвейер. Вместе с этим начался выпуск грузовых автомобилей - это была наиболее важная техника для столь огромного государства, находившегося на этапе развития и роста. Продукция завода была представлена не только среднетоннажными грузовиками, были и легковые автомобили. В основном правительственные лимузины и кабриолеты, участвовавшие в параде.

Изначально представительские автомобили назывались ЗИС, так как предприятие именовалось Заводом имени Сталина. Когда завод принял другое имя, в честь первого директора И.Лихачева, всю продукцию решили переименовать в ЗИЛ. Но даже в это время главной техникой для производителя были среднеразмерные грузовики. Вначале они собирались из импортных дорогостоящих деталей, что отражалось в себестоимости продукции. Постепенно территорию завода начали расширять и внедрять новые цеха для выпуска собственных комплектующих.

ЗИЛ развился до огромных масштабов. Главный комплекс находился в Москве, а в крупнейших городах России открывались филиалы, где трудилось более 100 000 человек. Постепенно на конвейер начали ставить большие правительственные седаны, автобусы, спецтехнику, вездеходы и военные машины. Предприятие начало процветать и в итоге приняло статус главного среди производителей советских машин.

Но первым тревожным звонком стало долгое отсутствие новой модели в линейке, которая должна была заменить давно устаревший ЗИЛ-130. В качестве замены готовили новый концепт ЗИЛ-170. Но в 1986 году все работы по созданию транспорта передали заводу в Набережных Челнах. В результате ЗИЛ остался без новой машины, которую позже получил КАМАЗ. После этого у предприятия остался только старенький ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169. Такое положение натолкнуло на создание нового грузового автомобиля по старым наброскам. Поэтому в 1985 году в производство был выпущен ЗИЛ 4331.

Новый автомобиль получился неплохим, но обстоятельства свели всю удачу к минимуму. Советский Союз распался, из-за чего финансово-техническая поддержка прекратилась. Объем годовой продукции начал падать. В конце 1990 годов количество выпускаемых грузовиков сократилось до 16 000 единиц. Это был ничтожный показатель по сравнению с 200 000 единиц, которые отмечались в лучшие времена. Завод уже погибал, но пытался зацепиться за рынок, выпустив модель ЗИЛ-5301 «Бычок». Машина получила угловатую кабину и тракторный двигатель ММЗ на дизеле. Новая разработка не стала спасением для предприятия и не подняла спрос.

В 2014 году производство упало до мизерных 97 автомобилей в год. А уже через 2 года ЗИЛ полностью прекратил свое существование. Большинство зданий огромного комплекса было разрушено для постройки жилых домов.

Итог. ЗИЛ - одно из самых крупных автомобильных предприятий во времена СССР. На данном заводе выпускали технику, которая пользовалась большим спросом. Но с развалом Союза предприятие начало терпеть неудачи одну за другой и прекратило свое существование.

 


Источник: Почему ЗИЛ начал «угасать» перед самым распадом СССР
Опубликовал:
Теги: зил автомобиль автомобили СССР автобус 2

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Украинцы готовы смириться с окончательным распадом страны
Украинцы готовы смириться с окончательным распадом страны
1
Ваши новости 12:02 20 дек 2017
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
81
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
СССР погиб благодаря случаю?
СССР погиб благодаря случаю?
249
Ваши новости 09:16 04 дек 2020
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
40
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Почему советский лимонад был самым лучшим в мире?
Почему советский лимонад был самым лучшим в мире?
4
Ваши новости 12:01 18 дек 2017
Макаревич устал выступать перед пустыми залами - а начал пиариться
Макаревич устал выступать перед пустыми залами - а начал пиариться
6
Ваши новости 09:00 18 май 2019
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
США закрыли глаза на долги перед Россией
США закрыли глаза на долги перед Россией
51
Ваши новости 19:57 01 апр 2021
Почему в СССР использовали дорогие чугунные трубы вместо дешевых пластиковых
Почему в СССР использовали дорогие чугунные трубы вместо дешевых пластиковых
2
Все о работе руками 13:00 31 июл 2021
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
23
Авто-Тема 03:00 23 дек 2021
Почему в СССР не были популярны дизели
Почему в СССР не были популярны дизели
7
Авто-Тема 11:39 16 фев 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства