Крах СССР привел к ликвидации многих автопромышленных гигантов. К предприятиям, которые в этот период пришли в упадок, можно отнести ЗИЛ. На протяжении почти 100 лет завод держался на плаву и выпускал огромные партии известных автомобилей.
Основание автомобильного предприятия ЗИЛ относится к 1916 году. Его созданием занималась коммерческая структура - торговый дом "Кузнецов, Рубяшинские и Ко." Изначально на заводе занимались простым ремонтом техники. Но после проведенной революции было принято решение модернизировать предприятие под полноценную сборку автомобилей.
В 1931 году именно здесь запустили в работу первый в Союзе конвейер. Вместе с этим начался выпуск грузовых автомобилей - это была наиболее важная техника для столь огромного государства, находившегося на этапе развития и роста. Продукция завода была представлена не только среднетоннажными грузовиками, были и легковые автомобили. В основном правительственные лимузины и кабриолеты, участвовавшие в параде.
Изначально представительские автомобили назывались ЗИС, так как предприятие именовалось Заводом имени Сталина. Когда завод принял другое имя, в честь первого директора И.Лихачева, всю продукцию решили переименовать в
ЗИЛ развился до огромных масштабов. Главный комплекс находился в Москве, а в крупнейших городах России открывались филиалы, где трудилось более 100 000 человек. Постепенно на конвейер начали ставить большие правительственные седаны, автобусы, спецтехнику, вездеходы и военные машины. Предприятие начало процветать и в итоге приняло статус главного среди производителей советских машин.
Но первым тревожным звонком стало долгое отсутствие новой модели в линейке, которая должна была заменить давно устаревший ЗИЛ-130. В качестве замены готовили новый концепт ЗИЛ-170. Но в 1986 году все работы по созданию транспорта передали заводу в Набережных Челнах. В результате ЗИЛ остался без новой машины, которую позже получил КАМАЗ. После этого у предприятия остался только старенький ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169. Такое положение натолкнуло на создание нового грузового автомобиля по старым наброскам. Поэтому в 1985 году в производство был выпущен ЗИЛ 4331.
Новый автомобиль получился неплохим, но обстоятельства свели всю удачу к минимуму. Советский Союз распался, из-за чего финансово-техническая поддержка прекратилась. Объем годовой продукции начал падать. В конце 1990 годов количество выпускаемых грузовиков сократилось до 16 000 единиц. Это был ничтожный показатель по сравнению с 200 000 единиц, которые отмечались в лучшие времена. Завод уже погибал, но пытался зацепиться за рынок, выпустив модель
В 2014 году производство упало до мизерных 97 автомобилей в год. А уже через 2 года ЗИЛ полностью прекратил свое существование. Большинство зданий огромного комплекса было разрушено для постройки жилых домов.
Итог. ЗИЛ - одно из самых крупных автомобильных предприятий во времена СССР. На данном заводе выпускали технику, которая пользовалась большим спросом. Но с развалом Союза предприятие начало терпеть неудачи одну за другой и прекратило свое существование.
Комментарии (0)