Метро давно перестало ассоциироваться исключительно со спуском под землю. Сейчас во многих городах поезда ездят по поверхности. И Москва не единственный город.
Показательным примером является Дубай, где поезда ездят в буквальном смысле на автопилоте без вмешательства человека. При этом все уже много лет доведено до автоматизма.
Прокладывать трассы под землей не было возможности изначально. Песок и непостоянный грунт обрекали затею на провал. Поэтому наземный вариант оказался единственно возможным.
Также решили поступить и в Майами, и тоже благодаря неустойчивости грунта. Тем более, что его подмывают подземные воды, грозящие в любой момент затоплением.
Есть наземное метро и в ближнем зарубежье. Например, в столице Украины, Киеве, на одной из веток несколько станций проходят именно по поверхности.
Кстати, станция «Арсенальная» на сегодня является самой глубокой в мире. Ведь ее часть прокладывали по дну Днепра. Именно после нее поезда покидают тоннель и так следуют до конца линии.
Комментарии (8)