На станциях метро в любое время года поддерживается относительно комфортная температура, несмотря на то, что они размещаются под землей. Как удается поддерживать должную температуру? Как устроена система обогрева метрополитена.
В 1863 году был открыт первый метрополитен в Лондоне. Длина линии составляла всего 6 км. Головной вагон двигался на паровой тяге, а в 1890 году был осуществлен переход на электричество. В 1868 году открыто второе метро в Нью-Йорке, в 1892 году – в Чикаго.
Первое отечественное метро начало работу в 1935 году в Москве. Затем метрополитен построили в Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Волгограде (более похоже на скоростной трамвай), Минске, Горьком, Новосибирске, Куйбышеве, Свердловске. После распада СССР, метро появилось только в трех городах: Алма-Ате, Казани, Днепропетровске.
Система обогрева метро бывает разной, она зависит от глубины его залегания. Если станция находится близко к поверхности, то оно обогревается по тому же принципу, что и подвалы в зданиях. Могут быть задействованы тепловые насосы, которые экономят электроэнергию. Если станция располагается глубоко под землей, как, например, в Санкт-Петербурге или в Москве, то у нее отопление отсутствует, есть только вентиляция. Зимой такие станции греет окружающий грунт.
Тоннели метро располагаются значительно ниже глубины промерзания грунта. Там поддерживается 9℃ в любое время года. Вентиляционные турбины в шахте метро закачивают свежий воздух с улицы и устраняют душный воздух из метрополитена.
Если станция метро новая, то первое время там будет холодно. Через несколько лет тепло проникнет сквозь толщу земли. На температуру воздуха оказывают влияния тормоза поезда, его двигатели и даже пассажиры. В глубокой станции в жаркую погоду возникают проблемы с охлаждением воздуха, ведь по нормам там должно быть 18-28 ℃.
Вестибюли в метро, помещения для персонала отапливаются с помощью централизованных котельных. На входах и выходах действуют воздушно-тепловые завесы.
Комментарии (0)