По регламенту тормозную жидкость следует менять каждые 30 тысяч километров. Данным правилом пренебрегают многие автомобилисты. Кроме того, большинство забывает еще и о том, что тормозную жидкость следует менять при подготовке машины к зиме. Задав себе вопрос о том, когда «тормозуха» менялась в последний раз, попытаемся разобраться, чем чревато нарушение упомянутых правил и почему вообще они такие.
Важно своевременно менять. |Фото: tormozspb.ru.
Итак, почему же тормоза отказывают намного чаще зимой и откуда проистекает правило о необходимости замены тормозной жидкости каждый 30 тысяч километров? На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что тормозная жидкость впитывает в себя воду. Более того, делает она это крайне быстро. Именно по этой причине, менять данное вещество настоятельно рекомендуется после прохождения упомянутого выше километража. В большинстве случаев в такой ситуации почти ничего не происходит. Однако, все меняется с приходом первых морозов.
Все меняется в мороз. |Фото: lifehacker.ru.
Как уже можно было догадаться, оказавшись в тормозной системе вода начинает дубеть. В результате этого, срабатывание суппорта начинает происходить далеко не так продуктивно, а самое главное намного медленнее, что при нормальной температуре или тормозной жидкости без воды. Результат у всего описанного в абсолютно большинстве случае один и крайне печальный – ДТП.
Совет: при желании, можно найти и купить специальное приспособление, которое показывает процент содержания Н2О в тормозной жидкости. Стоит данное приспособление сущие копейки. Используется такой гаджет в каждой автомобильной мастерской.
Итог может быть печальный. |Фото: mirtesen.ru.
Для того, чтобы не попасть в малоприятную ситуации, нужно не только своевременно менять тормозную жидкость, но также правильно выбирать состав. Если автомобиль достаточно старый, то следует брать как можно более агрессивную химию. Хуже не будет, только лучше. А вот если вы счастливый обладатель новенькой иномарки, то основной фактор выбора тормозной жидкости – это температура. Очень важно, чтобы «тормозуха» не закипела. Так, дешевые составы начинают пузыриться уже при 150-160 градусах (это не много), а вот более дорогие при 250-260 градусах. Если жидкость закипает в системе, то машина фактически лишается тормозов в данный момент.
Стоит обзавестись гаджетом для проверки влажности. |Фото: drive2.ru.
Возвращаясь к образованию конденсата, стоит еще раз подчеркнуть, что вода будет скапливаться в тормозной системе всегда. Поэтому крайне важно проводить (в том числе) сезонное обслуживание своей «ласточки».
Чтобы тормоза не болели. ¦Фото: drive2.ru.
Комментарии (20)